"Нева Металл Посуда" перенесла производство сковородок на новую площадку

Автор фото: Роман Кнерцер
Открытие магазина Cook House ( Товары для кухни) в ТЦ Гранд Каньон

Компания "Нева Металл Посуда" перебазировала свое производство посуды с антипригарным покрытием с территории "Красного Выборжца" на новую площадку. Компания рассчитывает увеличить объемы выпуска в 1,2 раза. Спрос на посуду российского производства растет, так как импортные изделия сильно подорожали.

"Нева Металл Посуда" (НМП) выпускает литые сковороды с антипригарным покрытием. Как сообщили в НМП, литые заготовки для посуды производятся в поселке Дно Псковской области. На территории "Красного Выборжца" работала линия по нанесению антипригарного покрытия. Теперь этот этап производства перенесен на новый завод на пр. Маршала Блюхера, 78. Здесь установлено новое оборудование, здание построено с нуля. За счет открытия нового производства "Нева Металл Посуда" сможет увеличить выпуск сковородок в 1,2 раза. В прошлом году компания произвела 1,2 млн единиц продукции, которые продаются в различных регионах России. Инвестиции в производство не называются. По оценкам экспертов, они могут составить до $3 млн.
Емкость рынка посуды с антипригарным покрытием составляет, по данным руководителя информационно-аналитического портала Posudka.ru Константина Перегудова, 18 млн единиц в год, или более 15 млрд рублей. Рынок примерно поровну поделен между иностранными и российскими производителями. Среди российских игроков лидерами являются компании "Алюминий Металлург Рус", ТД "Сково". В сегменте литых сковород, которые выпускает НМП, также работают компания "Ландскрона", Кукморский завод металлопосуды (торговая марка Kukmara) и волгоградский завод "Алита". Свою долю рынка в НМП оценивают в 50% и рассчитывают упрочить свое положение на рынке за счет импортозамещения.
Среди зарубежных поставщиков антипригарной посуды лидерами являются "Группа СЕБ" (марка Tefal), завод "БИОЛ" (Украина), компания IKEA.
Российский рынок антипригарной посуды
Источник:
Участники рынка сходятся на том, что в кризис спрос смещается в сторону более дешевой посуды отечественного производства. По оценке Лидии Толстоусовой, директора по маркетингу и продажам ООО "ТД "Сково", сильнее всего пострадал премиум-сегмент. Руководитель отдела продаж компании "Ландскрона" Станислав Яковлев говорит, что российские производители уверенно теснят импорт — в первую очередь за счет курсовой разницы. В частности, резко сократился импорт из Китая и Кореи. "У нас объем продаж по сравнению с 9 месяцами 2014 года вырос на 10%. А недавно мы получили несколько предложений от компаний, которые занимаются продажей посуды, и компаний, у которых есть производства за рубежом, размещать новые заказы на наших мощностях", — рассказывает он.
Российские производители могли бы быстрее наращивать производство, если бы не рост себестоимости, сетует Ирина Баргман, начальник отдела продаж АО "Алюминий Металлург Рус" (ТМ "Калитва") в Петербурге. Дело в том, что часть комплектующих, в частности ручки, закупаются за рубежом. Кроме того, основную долю в себестоимости продукции (более 50%) занимает стоимость металла, сырье, как правило, закупается у российских монополистов, которые повышают цены на свою продукцию, учитывая курсовой рост валюты. Правда, цены на российскую посуду растут не такими темпами, как на импортную. Например, если сковороды ряда иностранных производителей подорожали на 30-40%, то продукция отечественных компаний — на 15-20%.
Лидия Толстоусова, руководитель отдела продаж и маркетинга ООО "ТД "Сково", полагает, что, несмотря на кризис, рынок посуды, в частности с антипригарным покрытием, имеет потенциал для роста. Ведь в России, по данным некоторых исследований, потребитель покупает новую сковороду раз в 4-5 лет, а в Европе — раз в год.