Сковородки не пригорят

СПб. "Нева Металл Посуда" перебазировала производство с территории "Красного выборжца" на новую площадку. Компания рассчитывает увеличить объем производства в 1,2 раза.

"Нева Металл Посуда" (НМП) выпускает литые сковороды с антипригарным покрытием. Как сообщили в НМП, заготовки для посуды по–прежнему производятся в поселке Дно Псковской области. На территории "Красного выборжца" работала линия по нанесению антипригарного покрытия. Теперь этот этап производства перенесен на пр. Маршала Блюхера, 78. Здесь установлено новое оборудование, здание построено с нуля. "Нева Металл Посуда" планирует увеличить выпуск в 1,2 раза. В прошлом году компания произвела 1,2 млн единиц продукции. Инвестиции в производство не называются. По оценкам экспертов, они составили до $3 млн.
Емкость российского рынка посуды с антипригарным покрытием, по данным руководителя информационно–аналитического портала Posudka.ru Константина Перегудова, 18 млн единиц в год, или более 15 млрд рублей. Рынок примерно поровну поделен между иностранными и российскими производителями. Среди российских игроков лидерами являются компании "Алюминий Металлург Рус" и ТД "Сково". В сегменте литых сковород, которые выпускает НМП, также работают компания "Ландскрона", Кукморский завод металлопосуды (торговая марка Kukmara) и волгоградский завод "Алита". Свою долю рынка в НМП оценивают в 50% и рассчитывают упрочить свое положение за счет импортозамещения.
Среди зарубежных производителей лидерами являются группа "СЕБ" (марка Tefal), завод "БИОЛ" (Украина), компания IKEA.
Руководитель отдела продаж компании "Ландскрона" Станислав Яковлев говорит, что сейчас российские производители уверенно теснят импорт из Китая и Кореи. "У нас объем продаж по сравнению с 9 месяцами 2014 года вырос на 10%. А недавно мы получили несколько предложений от компаний, которые занимаются продажей посуды, и компаний, у которых есть производства за рубежом, размещать новые заказы на наших мощностях", — рассказывает он.
Российские производители могли бы быстрее наращивать производство, если бы не рост себестоимости, сетует Ирина Баргман, начальник отдела продаж АО "Алюминий Металлург Рус" (ТМ "Калитва") в Петербурге. Дело в том, что часть комплектующих закупается за рубежом. Кроме того, основную долю в себестоимости продукции (более 50%) занимает металл, который тоже дорожает. Правда, если сковороды ряда иностранных производителей подорожали на 30–40%, то продукция отечественных компаний — только на 15–20%.
Лидия Толстоусова, руководитель отдела продаж и маркетинга ООО "ТД "Сково", полагает, что рынок посуды имеет потенциал для роста. Ведь в России потребитель покупает новую сковороду 1 раз в 4–5 лет, а в Европе — 1 раз в год.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.