Второе в истории Гран-при России "Формулы-1" пройдет 11 октября в Сочи

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Трасса на территории Олимпийского парка вновь примет лучших гонщиков мира. Россиянин Даниил Квят вряд ли поборется за место на подиуме, но попасть в десятку должен.

В эти выходные на трассе "Сочи Автодром" пройдет второе в истории Гран-при России гонок "Формулы-1". В пятницу пилоты проведут практику (тренировочные заезды), в субботу состоится квалификация, а в воскресенье в 14:00 стартует сама гонка. "Сочи Автодром", открытый в сентябре прошлого года за 3 недели до первой гонки, располагается в Имеритинской низменности на территории Олимпийского парка. Строительство трассы обошлось в 5,8 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета. Согласно подписанному контракту, Россия получила права на проведение Гран-при до 2020 года с опционом на продление. Финансирование гарантировали "ЛУКОЙЛ", "Ростехнологии", "Базовый элемент" и "Мегафон".
Гонка в Сочи состоит из 53 кругов, длина каждого — 5,8 км, общая дистанция гонки — 309,7 км, ширина трассы от 13 до 15 м, движение по часовой стрелке, средняя скорость болидов составляет 215 километров в час, максимальная — 330.
Прошлогодний этап запомнился зрителям и гонщикам прекрасной организацией, отличной погодой и заполненными трибунами, но получился не слишком интересным с точки зрения борьбы пилотов, что, впрочем, не редкость в современной "Формуле-1". Первым к финишу пришел британец Льюис Хэмилтон, выиграв первое в истории Гран-при России и укрепив лидерство по очкам в сезоне. Его партнер по команде "Мерседес" немец Нико Росберг стал вторым, третьим стал финн Валттери Ботас из "Уильямса". Россиянин Даниил Квят финишировал лишь 14-м. Среди болельщиков на трибунах был и Владимир Путин, сидевший рядом с руководителем "Формулы" Берни Экклстоуном. После гонки президент России поздравил призеров и вручил кубок Хэмилтону.
В этом году пилоты "Мерседеса" снова считаются фаворитами гонки, и, скорее всего, оформят в Сочи победу в Кубке конструкторов (соревновании команд) — для этого им на двоих достаточно набрать на три очка больше, чем их конкуренты из "Феррари" Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Что касается Квята, то год назад россиянин провел отличную квалификацию и стартовал в Сочи с пятого места, но в результате проблем с машиной по ходу гонки финишировал лишь 14-м. На этот раз Даниил должен выступить успешнее, ведь теперь он представляет более мощную команду "Ред Булл" и по ходу сезона один раз закончил гонку вторым и дважды — четвертым. Скорее всего Квята стоит ждать в десятке.
В следующем году у Гран-при России изменится место в календаре, и он пройдет не в октябре, а 28 апреля — 1 мая. Это скорее минус, поскольку к осени борьба за места в итоговой таблице сезона достигает максимума, а по весне только начинается. Кроме того, в следующем году этап Гран-при Европы в середине июля, который ранее проводился в испанской Валенсии, примет Баку. Надолго ли "Формула-1" пропишется в столице Азербайджана, пока неизвестно.