Тест-драйв автомобиля Audi Q3 RS

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Audi Q3 RS.

Недавно я присутствовал при разговоре моего приятеля с подругой. "Милая, думаю купить себе BMW "двойку", знаешь, такую злую, спортивную", — сообщил он.
Милая, если опустить некоторые незначительные физиологические подробности, ответствовала: "Любимый, я очень рада, но посмотри в паспорт, тебе уже 40 лет, а это маленькая машинка. Не пора ли начать покупать что–то посолиднее?"
И он купил Audi Q3 RS. Я провел в этой машине почти целый день, после чего вопросов осталось больше, чем ответов.
Бывает так, что женщина не красавица, но макияж делает ее обращающей на себя внимание. Мне кажется, это случай Audi Q3. Рискую сейчас вызвать ненависть владельцев, но мне всегда казалась форма Q3 очень спорной. Красоты в этой машине нет. Будто вазовскую "девятку" накачали ботоксом, и ее раздуло во все стороны. Больше всего мое удивление вызывает задняя дверь и ее угол наклона. Попытка скрестить Audi A3 и BMW X6 странно смотрится. Негармонично. Но, как это часто бывает, спортивная версия вдруг, благодаря макияжу, оказывается очень даже ничего: огромная решетка в окантовке из матового алюминия, из него же вертикальные пазухи воздухозаборников, зеркала традиционно для RS имеют корпуса из того же "летучего" металла — все это делает Audi Q3 RS как минимум обращающей на себя внимание. А надпись Quattro в нижней части бампера, по стилистике повторяющая надписи на спортивных версиях машин 30–летней давности, — просто шедевр. Только из–за нее можно купить эту машину. Большие 20–дюймовые колеса версии RS снимают ощущение колосса на глиняных ногах, возникающего при взгляде на минимальные версии. Корма тоже стала поинтереснее, благодаря бамперу со спортивными нотками.
В салоне спортивный дух заметен меньше: алюминиевые накладки на педали, шильдик на приборной панели, чтобы не забыл, на чем едешь, руль со стесанным нижним сегментом, спортивные сиденья. С них и начну. Кресла хороши, красивая обивка с сеточкой в ромбик, но особой спортивности в них нет. Как и боковой поддержки. В городе входить–выходить удобно, но я думал, что такие машины покупают не чтобы было удобно, а чтобы было быстро и спортивно.
Забыл про набалдашник селектора робота — он тоже в спортивном ключе, и браться за него приятнее, чем за штатный.
Описывать интерьер Audi, кажется, нет смысла, он похож на всех машинах, но есть несколько особенностей. Дисплей смотрится странно в 2015 году: он толстый, в то время как все стараются сделать их похожими на планшет. В Audi Q3 RS дисплей будто из фантастики 1990–х. Хотя сам при этом отлично показывает, имеет хорошую графику, и логика Audi вполне понятна. И второе, что хочется отметить, — это блок климата. Эти ручки–крутилки — дивная находка. Удобная и оригинальная. В остальном главное ощущение от пребывания на водительском месте — все удобно, но экстрима маловато.
Надо ли говорить, что на втором ряду он пропадает совсем. Красивые сиденья, удобные крепления isofix, что еще надо молодой семье? И багажник на удивление большой. Еще больше кажется его дверь, которая накрывает его, как кастрюлю с супом, вместе с фонарями и боковинами.
Мне удалось поездить и по городу, и по трассе — до Сестрорецка и обратно. Я отметил для себя странную вещь — в модели RS3 этот мотор имеет 340 л. с., а для кроссовера, который больше и тяжелее, с худшей аэродинамикой — мотор дефорсировали до 310 "лошадей". Недавно машина прошла рестайлинг, и мощность подросла до тех же 340 "лошадей", но ощущения остались старые — как будто нам недодали чего–то. Разумеется, с таким мотором машина едет быстро, но душа не уходит в пятки и в сиденье не вжимает. И даже когда я включаю launch–control, вжимая две педали в пол, а потом бросая, машина набирает скорость быстро, уверенно, а кровь не кипит. Съехав пару раз с асфальта, я понял почему. В этом есть большой смысл. Это волк в овечьей шкуре. Audi Q3 RS спортивна ровно настолько, чтобы не испугать своего владельца или владелицу. В любых условиях Audi Q3 RS — это необходимый запас тяги под правой ногой, и на трассе обгоны проходятся очень уверенно. И в городе я несколько раз топал по педали и опережал сразу пачку соседей по потоку. Вот это удобно.
Еще одно подтверждение — на грунтовке машину не трясет как спортивный болид. Она идет жестко, но весьма неплохо для такой версии, и это несмотря на 20–е колеса. И обычный Q3 весьма тряский, а тут я не заметил особой разницы.
Ценителю техники понравится четкость работы робота. Все переключения очень быстрые. И можно ползти с черепашьей скоростью, а можно пульнуть резко, и он отлично переключается. Отдельного слова заслуживает звук выхлопа. У Audi встречается специальная кнопка, при нажатии на которую звук выхлопа преображается. В Audi Q3 RS это происходит автоматически в одном из режимов движения, который выбирается селектором под настроение.
А самое главное — цена. Я ездил на машине, которая получилась примерно 3,4 млн рублей. Можно попробовать уложиться и в 3 млн, главное — заказать надпись Quattro и отделку алюминием. Иначе все бессмысленно. И получается, что при сегодняшнем уровне цен купить такой автомобиль — неплохая идея. Это цена горячего хетчбэка от одного из премиум–брендов (того же Mercedes, BMW или Audi). Возможно, есть ощущение, что Audi Q3 RS — машина женская, но уж больно хороша.
Так бывает в спортивном магазине — женские кроссовки кажутся красивее мужских. И купил бы, да нет 45–го размера. А тут с размером проблем нет.