Конкурс на развязку на Московском шоссе за 1 млрд рублей еще не проведен, а работы уже начались

Автор фото: Андрей Пронин/Интерпресс

Конкурсы на госзаказ по ремонту дорог превращаются в фарс. Яркий пример: развязка на Московском шоссе за 1 млрд рублей, где компания "Евроавтодор" уже вовсю начала работы. При этом официально подрядчики только закончили подачу заявок на конкурс.

Конкурсы на строительный госзаказ становятся все больше похожи на фарс. В dp.ru уже не раз выходили истории о том, как подрядчики вовсю строят, ремонтируют, сносят или выкапывают что-то на объектах, которые еще только выставлены на конкурс. До сих пор такие строители старались работать максимально незаметно. Если же журналисты их замечали, заказчик в лице Смольного традиционно заявлял: объект таким образом просто охраняют.
Теперь подрядчики не утруждают себя и такими формальностями. Первопроходцем этой традиции, конечно, был "Метрострой", который уже традиционно начинает работы задолго до конкурса на них. Теперь эту практику перенимают и дорожные строители. Сегодня компания "Евроавтодор" строит развязку на пересечении Московского и Колпинского шоссе. При этом другие компании полагают, что подрядчик для этих работ еще не выбран, ведь конкурс еще не проведен.

Без лишних формальностей

Сейчас подрядчики борются за контракт на строительство развязки на Московском шоссе на пересечении с Колпинским шоссе. Изначально работы стоили 3,8 млрд рублей, а теперь их нужно доделать за обанкротившимся "Мостостроем-19" почти за 1 млрд рублей. Конкурс очень привлекателен: в условиях кризиса лишний заказ никому не помешает.
Эти работы официально выставлены на конкурс на портале госзакупок. В среду, 23 сентября, заказчик, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в лице подведомственной ему Дирекции транспортного строительства (ДТС), закончил прием заявок от желающих поработать на развязке. На следующей неделе (2 октября) должны выбрать победителя. После этого, как правило, не меньше недели уходит на подписание контракта. И только тогда подрядчик может начать стройку.
Заявки на участие подали две компании — "Геоизол" и "Евроавтодор". "Геоизол" предлагает поработать за 982 млн рублей, а "Евроавтодор" — за 978 млн рублей. Как сегодня обнаружил dp.ru, "Евроавтодор" развязку вовсю строит и этого не скрывает. Участок тщательно огорожен красно-белыми пластиковыми конструкциями с надписью "ЕАД" — сокращенное название "Евроавтодора". На трассе трудятся рабочие в жилетках с логотипом компании. На участке выставлена строительная техника.
Ордер на эти работы от Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) выдан на КРТИ до конца лета 2016 года, по данным базы ордеров ГАТИ по Пушкинскому району. Предыдущий ордер на работы обанкротившегося "Мостоотряда №19" истек в августе этого года. Так что новый подрядчик, который вышел на объект, работает в рамках ордера КРТИ, и именно комитет должен контролировать законность идущих работ, пояснили dp.ru в ГАТИ.
Также "Евроавтодор" уже получил банковскую гарантию на выполнение этих работ от "Балтинвестбанка", акционер которого Вадим Егиазаров владеет "Евроавтодором". Гарантия от банка выдана на 50 млн рублей.
В компании "Геоизол" удивились новости о том, что их конкурент по идущему конкурсу уже работает на объекте, и ничего по этому поводу сказать не смогли. "Данный проект интересен для нас. Наша компания имеет достаточный опыт выполнения подобного рода работ. Считаем, что мы предложили наиболее оптимальные условия и стоимость. Ждем подведения итогов конкурса", — сказала гендиректор "Геоизола" Елена Лашкова.
Телефон гендиректора "Евроавтодора" Данила Свердлова выключен, телефоны офиса компании не отвечают. Не удалось получить комментарии и у заказчика работ, КРТИ, а также в комитете по госзаказу, который, впрочем, имеет к этой истории опосредованное отношение и просто размещает конкурсную документацию на сайте госзакупок.
К слову о документации, подрядчика выбирают в формате "конкурс с ограниченным участием". Как правило, такой формат используется для сложных и нестандартных работ, с которыми может справиться не каждый. Чем обусловлен такой формат в данном случае, непонятно, поскольку речь идет о стандартном строительстве развязки.

Кто еще работает без контрактов

За последний год dp.ru рассказал множество историй о работах вне конкурса и без заключения контрактов. Ниже — самые яркие примеры. Во всех этих историях подрядчики оказывались в разных ситуациях. Где-то чиновники сами просили их начать работы до конкурса, где-то это была инициатива бизнеса. Все эти истории объединяет одно: санкции к таким компаниям не применяются, несмотря на то что работы без разрешений и контрактов законом точно не предусмотрены.
- Несколько подрядчиков из энергетической отрасли рассказали dp.ru, как чинили трубы по просьбе комитета по энергетике до конкурса, а денег так и не получили.
- Дороги в Пушкинском районе ремонтировали, несмотря на запрет от судебных приставов.
- Компания "Возрождение" строила дорогу к "Экспофоруму" задолго до заключения контракта, чтобы успеть к открытию, по просьбе Смольного и в итоге осталась в убытке.
- Чиновники утверждали, что детский сад никто не строил, даже когда им показывали фотографии уже построенного объекта.
- Конкурс на подсветку "Зенит-арены", которая была подсвечена задолго до объявления конкурса на эти работы, вызвал большие вопросы у участников.
- Чтобы доделать сорванные миллиардные работы на теплосетях, три объекта стали ремонтировать, не дожидаясь конкурсов.
- Озеро Долгое озеленили неизвестные люди, пока бизнес претендовал на этот контракт.
- И, наконец, строительство метро, конкурсы на которое почти всегда являются чисто формальными, иногда ведется даже без проекта.