Porsche подгонит в Петербург третьего дилера, продавать марку будет ГК «Рольф»

Автор фото: Ковалев Петр
Машины испачканные краской на парковке у стадиона на Крестовскам.

В Петербурге появится третий автосалон Porsche. Как стало известно «ДП», тендер выиграла московская ГК «Рольф», которая уже продает эту марку в столице. Кризис меньше бьет по премиальным автомобилям, поясняют эксперты, и расширение Porsche сейчас вполне логично.

Информацию о том, что ГК «Рольф» будет дилером марки в Петербурге, сообщили участники рынка. В «Рольфе» от комментариев воздержались. В ООО «Порше Руссланд» сообщили, что идут внутренние процедуры, связанные с оценкой кандидатов, кто станет победителем, не решено. Тендер был объявлен весной. Новый партнер должен построить центр с шоу-румом от 550 м2 и сервисной зоной не менее 600 м2. «Третий дилер нужен для увеличения доли рынка, в Петербурге мы видим большой потенциал», — сказали в компании.
По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 500 млн рублей, а центр построят в течение года-полутора.
У «Рольфа» в Петербурге работает 12 центров, в портфеле марки Ford, Hyundai, Jaguar / Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Renault, Skoda. Салон Porsche у компании есть в Москве. По итогам 6 месяцев 2015 года доля дилера на рынке города составила 12,5%, по данным «Auto-Dealer-СПб».
В Петербурге работает два центра Porsche. Один на Пулковском шоссе принадлежит ГК «Олимп» Евгения Войтенкова и выставлен на продажу. Второй центр ООО «Спорт Мобиль» работает в Приморском районе. Участники рынка говорят, что в кризис премиальные марки растут, в отличие от экономсегмента. По данным АЕБ, продажи Porsche в России в январе–августе 2015 года года выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составили 3,5 тыс. машин.
«Продажи Porsche за 8 месяцев 2015 года составили 365 машин — на 25% больше того же периода 2014 года. Porsche продаются на севере и юге города. Можно предположить, что новый салон разместится на востоке города. Например, на территории «Рольф Октябрьская», где у дилера есть резерв земли», — говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Впрочем, отмечает эксперт, двух дилеров марки в городе вполне достаточно.
«Продажи стабильны, небольшой рост есть. Но договоров на поставку автомобилей стало меньше, сроки ожидания сократились с 6 до 3 месяцев. Новый игрок может существенно изменить ситуацию на рынке не в пользу «Олимпа» и «Спорт-Мобиля», — говорит Игорь Егоров, директор по маркетингу ООО «Спорт-Мобиль». Автомобили с 2014 года подорожали в несколько этапов, по некоторым моделям — на 35%.
Гендиректор «Аларм Моторс» (компания принимала участие в тендере) Роман Слуцкий отмечает, что с точки зрения размера автопарка Porsche в Северо-Западном регионе открытие третьего дилерского центра этой марки можно связать только с неудовлетворенностью представительства от работы с текущими партнерами в Петербурге. «Двух активно конкурирующих между собой дилеров Porsche было бы вполне достаточно для обеспечения высокого качества обслуживания и роста доли бренда в Питере. Не исключаю, что это решение призвано подтолкнуть одного из действующих партнеров к продаже своего бизнеса, например, той же ГК «Рольф». В таком случае новый дилерский центр вообще не будет открыт», — говорит он.