Фэшн-продюсер Филипп Фиссен: в Гостином Дворе открылся не шоу-рум, а комиссионка

Автор фото: Борисов Арсений
Филипп Фиссен в своем бутике.

Фэшн-продюсер и эксперт моды Филипп Фиссен полагает, что 9,9 млн рублей, вложенные в открытие шоу-рума "N-35" в Гостином Дворе, будут потрачены впустую из-за неграмотной работы организаторов.

Открывшийся в Гостином Дворе шоу-рум "N-35" я бы назвал гибридом ярмарки-продажи и комиссионного магазина, а не шоу-румом. Комиссионный — магазин, не выкупающий коллекцию, а берущий ее на комиссию. Нужно пояснить, что такое профессиональный шоу-рум, какова его функция и каково его место в фэшн-индустрии на примере парижского шоу-рума New Couture, к которому я имею отношение.
Шоу-рум — это не только место, где байерам представляют коллекции и составляются заказы, но и работа в течение всего межсезонья по информированию, рассылке резюме брендов, лукбуков, прайс-листов, расписаний встреч etc.  Дизайнеры платят шоу-руму именно за это — перспективу продаж. Это их вложение в развитие своего бренда. Бесплатная площадка — это воодушевляюще, но бессмысленно, если там не ведется работа. Где у них байеры? Почему они должны к ним прийти? У нас что, Парижская Неделя моды, чтоб все приехали? Это вопросы, которые должен задать дизайнер организаторам шоу-рума.
Шоу-рум работает 5 дней в сезон — коллекции-то сезонные. Для чего 3 месяца парить коллекцию в витрине? Ее нужно показать, получить заказ, отшить в нужном количестве и получить деньги — через 2 месяца после недели моды она должна быть уже в бутике, может быть, на другом конце Земли. Это четко прописанный календарь. Это труд и бизнес, а не игра. Именно поэтому у нас в парижском шоу-руме New Couture из 26 брендов только один российский: европейские, американские, азиатские, даже два украинских — они как раз сосредоточенно идут на мировой рынок, не жалеют средств и сил. А здесь дизайнер-дебютант начинает предъявлять претензии к "N-35", что тот не предоставляет ему бесплатно еще и продавца, и маститый дизайнер вторит новичку так же нелепо. А кто, кроме самого дизайнера, знает концепцию бренда, его историю, планы и стратегию? Разве это не важно байеру, который рискнет вдруг работать с дизайнером?
Мне отрадно, что город спонсирует и помогает отечественному дизайну, но пусть бы он это делал с четкой целью — улучшить продажи, запустить производства, расширить рынок и обеспечить приток капитала. Естественно, что власти вынуждены были довериться в методах профессионалам. А вот профессионалы-то как раз оказались не на высоте. Учитывая астрономическую сумму на организацию шоу-рума "N-35", я бы рекомендовал потратить эти деньги на организацию национального шоу-рума в Париже или Милане по примеру правительств Бельгии и Нидерландов, которые в свое время вывели своих модельеров в лидеры мировой моды.