Как в Петербурге открыть тату-студию с оборотом в 12 млн рублей в год

Автор фото: PhotoXPress

Модельер Ольга Добрякова несколько лет назад открыла студию тату на Петроградской стороне. Сейчас она расширяет бизнес, а в ее салон бабушки приводят внуков. Главное на этом рынке — связи и хорошая репутация, рассказывает предпринимательница.

" ДП " узнал у владелицы тату-студии Art of Pain Ольги Добряковой о том, как в Петербурге открыть собственный салон татуировки за 600 тыс. рублей и достичь за год оборота в 12 млн рублей.
Несколько лет назад она открыла студию тату на Петроградской стороне. Сейчас она расширяет бизнес, а в ее салон бабушки приводят внуков. Главное на этом рынке — связи и хорошая репутация, рассказывает предпринимательница.

Тату–студия за пять шагов

Помещение для салона не обязательно должно находиться «на потоке» прохожих, но лучше недалеко от метро. В нем должно быть как минимум три–четыре отдельных кабинета. Стоимость такого помещения — около 70–120 тыс. рублей в зависимости от расположения. Косметический ремонт обойдется в 30–50 тыс. рублей.
Итого: 170 тыс. рублей; срок выполнения: 10–15 дней.
2. Поиск мастеров
Татуировщиков обычно ищут через знакомых, в идеале у них уже должна быть своя база клиентов. Мастера обычно работают внештатно и без оклада, но администратора и бухгалтера придется взять в штат. Около 120 тыс. рублей уйдет на зарплаты и на страховые взносы.
Итого: 120 тыс. рублей; срок выполнения: 6-10 дней.
3. Регистрация
Срок регистрации ООО в налоговой — 15 дней. Постановка ООО на учет в ПФР и открытие счета — 2–5 дней. УК — от 10 тыс. рублей, юридический адрес — 10 тыс. рублей, услуги нотариуса — 1–1,5 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс. рублей, открытие счета — до 3 тыс. рублей.
Итого: 30 тыс. рублей, срок выполнения: 17–20 дней.
4. Оборудование
Оборудование салона — это кушетки (от 6–10 тыс. рублей, нужно четыре–шесть штук в зависимости от числа кабинетов), освещение (от 20 тыс. рублей) и стерилизаторы. Последние стоят около 100 тыс. рублей, а закупают их у поставщиков стоматологического оборудования.
Итого: 180 тыс. рублей, срок выполнения: 6-10 дней.
5. Привлечение клиентов
Наружную рекламу (10–15 тыс . рублей) участники рынка советуют разместить у ближайшей станции метро или в людном месте недалеко от салона, особенно если сам он находится во дворе. Также эффективна реклама в соцсетях и поисковиках (от 20 тыс. рублей). Сайт обойдется в 30–50 тыс. рублей, логотип — от 30 тыс. рублей.
Итого: 100 тыс. рублей, срок выполнения: 6-10 дней.

Итого

Сколько стоит тату–салон
Расходы на открытие студии татуировки — от 600 тыс. рублей. Срок окупаемости бизнеса — около 1,5 года. Средний чек — 10–12 тыс. рублей за сеанс (4 часа), рентабельность — 30 %. Годовой оборот примерно 12 млн рублей в год. Основные текущие расходы — аренда и зарплаты.

Тигры и репутация

"Со стороны в этот бизнес прийти непросто: татуировщики народ свободолюбивый, они просто не пойдут работать в студию, владельца которой не знают", — указывает на главную сложность входа на рынок владелица студии Art of Pain (ООО "Притяжение") Ольга Добрякова.
По образованию она художник–модельер одежды, но татуировкой занимается уже 10 лет. Собственную студию Ольга решила открыть в 2012 году, когда после нескольких лет работы на дому появился широкий круг клиентов.

Второй салон дешевле

Аренда помещения на улице Ленина, его ремонт и закупка оборудования обошлись начинающей предпринимательнице примерно в 600 тыс. рублей. Кредитов предпринимательница не брала, постепенно вкладывая в бизнес заработанные средства. Вложения окупились за 1,5 года. Недавно Ольга Добрякова открыла вторую точку, но уже за 300 тыс. рублей. Вкладываться в рекламу не было необходимости, к тому же арендные ставки из–за кризиса снизились и найти помещение для второй точки было проще.
В студии пять кабинетов, и, как рассказывает владелица, сэкономить на их количестве не получится: если открыть салон с одним–двумя кабинетами, аренда не окупится. Также владелец салона должен обеспечить кушетки, хорошее освещение, зеркала и стерилизаторы — такие же, какие используют стоматологи. Набор для стерилизации стоит 80–100 тыс. рублей. Расходные материалы (для одного сеанса они обходятся примерно в 1 тыс. рублей) мастера–татуировщики закупают сами. Работают они по договору, по сути напоминающему субподряд, и в штате студии обычно не состоят.
Клиенты студии в основном мужчины, которые хотят "набить волка или тигра". Но есть и необычные посетители. Например, недавно постоянная клиентка — бабушка привела в салон внучку, вспоминает Ольга Добрякова.
В кризис, признает предпринимательница , посетителей стало меньше, но зато хорошие мастера, которые раньше предпочитали работать на дому, охотнее идут под крыло студии.

Репутация важнее

В Петербурге около 100 салонов татуировки, но большая часть рынка теневая — мастера работают на дому, многие не регистрируют даже ИП. О том, как регулировать эту деятельность, законодатели так и не договорились, и в итоге даже профессиональные салоны регистрируются как косметические кабинеты или парикмахерские.
"Но главное для студии — репутация, поэтому инструменты стерилизуют, санитарные правила не нарушают, — рассказывают в Art of Pain. — Если один раз испортить репутацию, в салон не пойдут ни мастера, ни клиенты".
Объем петербургского рынка услуг татуировки оценивают примерно в 600 млн рублей в год. Среди крупных игроков — сети BARAKA, "Маруха" и другие.
Руководитель студии BARAKA Денис Васюков рассказывает, что в последнее время из–за кризиса в Петербург активно едут мастера из регионов, в итоге растет конкуренция. Но это касается не столько салонов, сколько "домашнего" сегмента рынка. "Немного упал и спрос — люди, которые записывались за несколько месяцев, начали отменять заказы по финансовым обстоятельствам", — говорит Денис Васюков.