Совладелец ГК "О'Кей" Борис Волчек открывает мойки самообслуживания

Автор фото: Сергей Ермохин

Как выяснил "ДП", акционер "О'Кея" Борис Волчек владеет сетью моек самообслуживания "Мой Сам!", расположенных на территории петербургских гипермаркетов. Владельцы розничных сетей запускают смежные бизнесы ради дополнительной монетизации трафика.

Сеть автомоек самообслуживания под брендом "Мой Сам!" начала развитие в прошлом году. По данным СПАРК, ООО "Мой Сам" было зарегистрировано в апреле 2014 года. Среди совладельцев ООО "Мой Сам" — один из акционеров ГК "О'Кей" Борис Волчек. Он входит в число петербургских миллиардеров.
Борису Волчеку принадлежит 50% компании "Мой Сам!", еще по 25% компании владеют Андрей Литвиненко и Лариса Минаева. Она же входила в число совладельцев ООО "Апетта-Сервис", компании, которая управляет сетью химчисток Apetta. Они также расположены на территории магазинов "О'Кей" в Петербурге.
Сеть автомоек "Мой Сам!" сейчас насчитывает четыре точки в Петербурге, но потенциально может вырасти в несколько раз — ГК "О'Кей" принадлежит 40 гипермаркетов и супермакетов в Петербурге.
Автомойки самообслуживания — высокомаржинальный бизнес, партнерство с торговой сетью позволяет рассчитывать на максимальный поток клиентов, считают эксперты.
"Конечно, это очень интересное для автомойки соседство, посещаемость торгового комплекса варьируется от 3 тысяч до 8 тысяч человек в день, из них 1,5 тысяч человек — автомобилисты, максимальная загрузка автомойки на шесть мест достигает 900 авто в сутки", — говорит Роман Мацарин, владелец компании "РОСТА" (оборудование для автомоек).
По его подсчетам, годовой оборот популярной автомойки составляет примерно 18 млн рублей, при этом чистая прибыль может составлять 10 млн рублей.
"Быстрому расширению сети автомоек может помешать неопределенный юридический статус, — предостерегает Иван Федяков, генеральный директор аналитической компании "ИнфоЛайн", — формально их можно в любой момент закрыть". Он говорит, что зачастую автомойки самообслуживания не оформлены как стационарный объект, не имеют подключения к снабжающим организациям, а расположены на территории парковок, а это является непрофильным использованием земель, что наказуемо.
Вместе веселее
Среди розничных сетей распространена практика размещения смежных бизнесов на территории магазинов. Ретейлер Х5, которому принадлежит сеть аптек А5, предоставляет места под аптеки в магазинах "Пятерочка", что способствует быстрой экспансии аптечного рынка.
Несколько лет назад на площадях розничных магазинов "Здоровый малыш" и "Дети" открылись аптечные пункты "Аптечка для вас". Сеть насчитывает 36 объектов, проект оказался прибыльным, рассказали в компании. "Такое соседство, рассчитанное на одинаковую целевую аудиторию — молодых мам, дает гарантированный поток покупателей и возможность удовлетворения всех запросов покупателей, — пояснили в пресс-службе ГК "Дети", — кроме того, позволяет избежать серьезных затрат на раскрутку нового бренда, сэкономить на аренде".
Причины этого тренда очевидны — возможность получить дополнительную монетизацию трафика розничной сети, а также найти надежного стратегического партнера, говорит Иван Федяков. "Я бы не стал искать злой умысел в том, что на территории гипермаркета работают аффилированные компании, иногда ретейлеру объективно сложно найти достаточно крупного партнера, который будет готов открываться даже не в самых привлекательных для него местах, обеспечивая стабильный пул арендаторов", — добавляет он.
Количество магазинов и объектов сопутствующего бизнеса местных сетей в Петербурге и области
Источник: