"Пятерочка" откроет 145 магазинов на Северо-Западе

Автор фото: Ковалев Петр
Магазин "Пятерочка".

По итогам 2015 года "Пятерочка" на Северо-Западе прирастет на 145 магазинов, по России — более чем на 1,2 тыс.

Как рассказал Андрей Нор-Аревян, руководитель Северо-Западного дивизиона "Пятерочка", по итогам этого года сеть "Пятерочка" увеличится на 145 магазинов в Северо-Западном регионе, к которому компания относит также Ярославль и Тверь. Сейчас сеть "Пятерочка" насчитывает 874 магазина, уже в октябре количество точек превысит 900.
По России количество новых "Пятерочек" в этом году превысит 1,2 тыс., рассказала Ольга Наумова, генеральный директор федеральной торговой сети "Пятерочка". Помимо открытий компания ведет реконструкцию давно работающих универсамов, инвестиции в обновление составляют 10-15 млн рублей в зависимости от площади. Сейчас федеральная сеть насчитывает 5555 магазинов "Пятерочка".
"На рынке недвижимости стало больше предложения, при этом арендаторы, даже в Петербурге, готовы идти на конструктивный диалог: соглашаются на менее агрессивные ставки, на условия процента от оборота торговой точки, чего раньше не было", — говорит Андрей Нор-Аревян. По его данным, в Петербурге более 60% помещений "Пятерочек" находятся в собственности, в Ленобласти больше арендованных помещений. Сейчас компания готова и арендовать, и покупать помещения в зависимости от эффективности работы каждого конкретного магазина.
Выручка сети "Пятерочка" по итогам первого полугодия 2015 года составила 274,5 млрд рублей (рост на 35% по сравнению с первым полугодием 2014 года), количество покупателей за тот же период выросло на 18,8%.
У федеральных сетей огромный потенциал для развития и сильные игроки используют кризис для увеличения количества своих магазинов, отмечает Иван Федяков, генеральный директор ИА "Инфолайн". Так, по его данным, прямой конкурент "Пятерочки" сеть "Магнит" с начала года открыла уже более 1 тыс. магазинов, ускоряет расширение сеть "Лента". Другие конкуренты "Пятерочек" растут не так сильно: "Верного" сдерживает кредитная нагрузка, а у "Дикси" не так быстро растет трафик, объясняет он.
"Некоторая агрессия Х5 в расширении сети на территории Петербурга связана с тем, что это родина "Пятерочки", у нее здесь сильные позиции, которые она пытается защитить от захвата "Магнита", — говорит Иван Федяков.
"Пятерочка" — самая быстрорастущая сеть в составе Х5 Retail Group, выручка, млрд рублей
Источник: