У Пулково впервые за последние 5 лет падает пассажиропоток

Автор фото: Pixabay

Иностранные авиакомпании закрывают рейсы из Пулково и сокращают частоту полетов в связи с катастрофическим падением спроса на международных направлениях. С начала 2015 года трафик в международном сообщении просел на 20%, до рекордно низкого уровня с 2012 года — 4,5 млн пассажиров.

С начала 2015 года сразу 14 авиакомпаний отказались от рейсов из Петербурга, а другие сократили частоту полетов. В осенне-зимнюю навигацию из Пулково уйдет еще один перевозчик — Norwegian Air Shuttle. Это единственная компания, связывавшая Петербург и Осло. Итогами весенне-летней навигации и планами на зиму поделился с журналистами коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) Евгений Ильин.
Уход иностранных перевозчиков вызван прежде всего резким падением спроса на международные перелеты из-за девальвации рубля. За неполные 9 месяцев 2015 года спрос на полеты за границу просел на 20%, до 4,5 млн пассажиров. Не найдя пассажиров в Пулково, его покинули  Air Malta, Island Air, "ЮТэйр Украина", East Air, German Wings, Bluebird Airways, El Al, TAP Portugal, Air Berlin и др. Впрочем, снижение спроса — не единственная причина отказа иностранных авиаперевозчиков от полетов в Петербург. Некоторые из них просто обанкротились, например Air Armenia, итальянская Air One.
"Для нас не совсем понятно решение Norwegian Air Shuttle, поскольку поток пассажиров из Петербурга в Норвегию за этот год вырос на 33%. Несмотря на это, авиакомпания решила закрыть рейсы в Петербург. Для нас в данном случае это потеря целого направления", — сетует коммерческий директор ВВСС. Более того, в текущем году сократится частота полетов по таким международным направлениям, как Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен.
Чартерные перевозки за летний сезон 2015 года сократились на 40% по сравнению с прошлым летом. Наибольшие потери в объемах понесли Греция (-67%), Болгария (-33%), Таиланд (-55%), Тунис (-71%). Даже в Турцию и Египет, наиболее востребованные у россиян направления, пассажиропоток сократился. Только один маршрут дал прирост — Черногория (+6%), но количество пассажиров на нем не велико.
Турецкому берегу соотечественники предпочли родной крымский пляж и олимпийское побережье Сочи. Рейсы в Симферополь, Анапу и Сочи позволили ВВСС избежать полного фиаско. "В этом году у Пулково впервые с 2010 года падает пассажиропоток. Конечно, это стало неожиданностью, потому что никто не предрекал такой политической ситуации, которая, в свою очередь, повлияла на экономическую обстановку. Но тем не менее результаты по итогам почти 9 месяцев текущего года не настолько драматичны, насколько могли бы быть. Резервы, которые были накоплены за прошлый период, позволяют нам сейчас пока без каких-то потрясений и резких движений выполнять обязательства", — заявил Евгений Ильин.
Напомним, ООО "ВВСС" совсем недавно, в августе этого года, полностью завершило реконструкцию аэропорта Пулково за 1,2 млрд евро: построило новый международный терминал, реконструировало старый комплекс. Теперь компании предстоит наращивать операционную деятельность, чтоб рассчитаться с кредиторами, главный из которых — группа "ВТБ" (основной учредитель ВВСС, группе принадлежит 57% долей). За 2014 год выручка ВВСС составила 12,2 млрд рублей, а чистый убыток в связи с крупными инвестициями превысил 14,5 млрд рублей.
По прогнозу Евгения Ильина, всего за 2015 год аэропорт обслужит 14,2 млн человек, что на 5% ниже прошлогоднего уровня. Несколько смягчит падение на международных рейсах рост пассажиропотока на новых международных и внутренних направлениях. Спрос на полеты внутри РФ с начала этого года возрос на 12,6%, до 6,1 млн человек.
Среди новинок зимнего сезона по международным направлениям — Вильнюс ("РусЛайн"), Тбилиси (Georgian Airways), Урумчи (China Southern Airlines). На внутренних линиях появятся рейсы в Астрахань ("Комиавиатранс"), Барнаул ("Уральские авиалинии"), Владимир ("Псковавиа") и др.
Говоря о поглощении петербургской авиакомпании "Трансаэро" группой "Аэрофлот", Евгений Ильин отметил, что консолидация ведет к уменьшению конкуренции и, как правило, к увеличению цен. "Но стоимость билетов увеличиться не должна, потому что сегодня она и так достаточно высока. Изменения в маршрутной сети однозначно будут, потому что "Аэрофлот", консолидируя в своих руках маршрутные сети нескольких перевозчиков, выполняющих полеты из Петербурга, начнет их оптимизировать", — высказался Евгений Ильин.
Динамика пассажиропотока Пулково, млн человек
Источник: