Продажи новых автомобилей в Петербурге за 7 месяцев 2015 года упали на 37%, до 69 тыс.

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Завод Хендэ(Hyundai). Конвейер на производстве завода Хендэ(Hyundai).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге с января по июль 2015 года сократились на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 69 тыс. штук. В июле продажи упали на 31%, до 9,74 тыс. машин.

С января по июль 2015 года в Петербурге было продано 69 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб" в понедельник, 31 августа.
В июле автодилеры продали 9,74 тыс. машин, то есть на 31% меньше показателя за июль 2014 года. Таким образом, падение продаж за 1 месяц второй раз подряд колеблется около цифры 30%, тогда как в начале года показатель составлял около 40%.
Лидерами авторынка Петербурга остаются KIA, Renault и Hyundai. При этом 4-е место по объему продаж в июле занял Ford из-за роста спроса на модель Kuga. За счет высокого результата июля американский бренд вернулся в топ-10 по итогам 7 месяцев, вытеснив Mitsubishi.
Еще одним заметным изменением в десятке лидеров стало перемещение VW на 5-е место, которое до этого занимал Nissan. У японского бренда в июле более чем в 10 раз по сравнению с июнем упали продажи Almera – второй по популярности модели в линейке Nissan в Петербурге после X-Trail.
"В августе динамика падения авторынка может еще больше сократиться: этому будут способствовать низкая база августа прошлого года и ожидание потребителем повышения цен на автомобили из-за очередного падения рубля, – считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. – Но уже в середине осени рынок может вернуться в состояние начала года, когда ежемесячно объемы продаж машин сокращались на 40%".
В июле всего четыре бренда показали рост продаж: к уже традиционным UAZ, Porsche и Lifan добавился Cadillac. Эти же марки, а также Isuzu и Smart, демонстрируют увеличение реализации автомобилей по итогам всех 7 месяцев.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 7 месяцев 2015 года составляет 7,6%.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге (июль и 7 месяцев 2015 года, данные – "Auto-Dealer-СПб"):

Марка

янв.-июль.15

янв.-июль.14

%

июл.15

июл.14

%

1

Kia

7127

8306

-14%

948

1332

-29%

2

Renault

6823

10158

-33%

994

1487

-33%

3

Hyundai

5847

6263

-7%

815

821

-1%

4

Lada

5457

6541

-17%

658

828

-21%

5

VW

4429

8423

-47%

640

890

-28%

6

Nissan

4266

6228

-32%

278

654

-57%

7

Skoda

3905

6465

-40%

637

777

-18%

8

Toyota

3296

5394

-39%

545

793

-31%

9

Mercedes-Benz

3249

3645

-11%

398

607

-34%

10

Ford

2896

5592

-48%

665

846

-21%

Общий итог

69009

108834

-37%

9740

14022

-31%