Одежда среднеценового сегмента в сентябре подорожает на 20%

Автор фото: Коньков Сергей

Продавцы одежды и обуви в среднеценовом сегменте и выше перед сезоном сентябрьских продаж поднимут цены до 20%, считают эксперты.

Продавцы одежды и обуви повысят цены примерно на 20% в преддверии активного сезона сентябрьских продаж, сообщила "Ведомостям" гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. По ее мнению, поднять цены придется импортерам, не имеющим собственного производства в России.
"У них не хватает средств на закупку следующих коллекций", - сказала Лебсак-Клейманс. Представитель FCG добавил, что вырастут цены не только на новые коллекции, но и на остатки прошлых. Повышение коснется магазинов среднеценового сегмента и выше. Масс-маркет, по мнению представителя FCG, сможет сохранить прежние цены. К примеру, крупные сети Mango или H&M, по словам представителя FCG, могут переждать кризисное время – на долю России в общей выручке этих компаний приходится не более 3-5%.
Цены на осеннюю коллекцию Finn Flare из-за августовской девальвации поднялись на 15%, рассказала изданию гендиректор компании Ксения Рясова. Она отметила, что с начала года выручка Finn Flare не упала благодаря скидкам от поставщиков и торговых центров, а также приходу покупателей из премиальных магазинов.
Поднимет цены на осеннюю коллекцию и сеть Tom Tailor, рассказал представитель компании, не уточнив размер повышения. По его словам, многие компании удерживают цены, чтобы избежать падения выручки. Кроме того, валютные риски хеджируются в стране поставщика, тогда проблему берет на себя головной офис, и цену на осеннюю коллекцию удается сдерживать, сказал сотрудник крупного дистрибьютора.
Ксения Рясова добавила, что ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает снижение конкуренции. В 2014 году рынок покинули магазины New Look, Esprit, OVS, River Island, в июле стало известно о закрытии российской обувной сети Primorosso, закрыта часть неэффективных магазинов испанского бренда Desigual, прекращают работать магазины американского бренда American Eagle Outfitters.
Интернет-продавцов одежды и обуви и магазины низкоценового сегмента девальвация рубля, по данным FCG, не затронула. Сети Lamoda, например, за полгода удалось практически удвоить выручку. OZO за лето 2015 года увеличил продажи вдвое по сравнению с прошлым летом, рассказал представитель сети. При этом управляющий партнер обувной сети Zenden Александр Сычев с FCG не согласился. Он отметил, что выручка Zenden за полгода выросла на 24%, но многие низкоценовые магазины одежды и обуви банкротятся.
В первом полугодии 2015 года продажи одежды в рублях у многих компаний не росли, а в пересчете на валюту снизились примерно на 40% по сравнению с сопоставимым периодом 2014 года, отметила Лебсак-Клейманс. По ее прогнозам, к концу года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократятся не меньше чем на 20% в рублях. Впрочем, аналитики Y-Сonsulting ожидают роста в деньгах на 3,5-4% и сокращения в штуках на 25-35%. Получить комментарий от Mango и H&M изданию не удалось.