Тест-драйв нового Nissan Tiida

Автор фото: Nissan

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Nissan Tiida.

Помните ли вы прошлый Nissan Tiida? Это непросто, так как на конкурсе безликих автомобилей он бы взял первое место. Для американцев, конечно, вполне подходит такая внешность. Им важнее салон, подстаканники, цена. В России тоже на красоту, судя по популярности Renault Logan первого поколения, не сильно обращают внимание при покупке автомобиля. Может, поэтому у нас Nissan Tiida и неплохо продавался — в 2014 году поставки закончились в марте, уже всем было понятно, что машина уходит, а все равно продалось 3,5 тыс. автомобилей. А до этого они расходились куда бодрее.
Сейчас пришла череда новой Tiida. Добродетелями прошлой машины был очень просторный салон, много места над головой, подлокотник на заднем сиденье, как у машин премиум–класса. А что у новой?
Можно точно сказать, что машина стала интереснее. Красавицей ее еще не назвать, но она стала менее безликой. У прошлого поколения была своя история — машина производилась в Мексике, для америкосов, шла к нам в качестве эксперимента и неожиданно прижилась. Новая машина сделана на базе седана Nissan Sentra, что, конечно, убивает интригу.
Спереди кажется, что дизайн машины уже устарел, еще до ее появления. Форма фар непримечательна, бампер скучный, глазу не за что зацепиться. А вот сзади большие фонари с острым разрезом, стекло с большим углом наклона — все это делает машину очень динамичной внешне.
Раз внешне смотреть не на что, забираемся внутрь. Посадка высокая, а это ведь всего хетчбэк гольф–класса! Места над головой при этом, как и раньше, вдоволь. В руки ложится ниссановский руль. Он симпатичный, и его удобно держать в руках. Удобно и считывать информацию с приборной панели. Это самый простой спидометр и тахометр, что я видел за последний год. И от этого очень удобно. Между ними стрелочные указатели наличия бензина и температуры двигателя. За последний датчик особое спасибо. Он исчезает с машин в порядке экономии, но я всегда хочу знать, прогрелся ли уже мой автомобиль. Особенно зимой. Это не к тому, чтобы греть его специально, но к тому, чтобы садиться в прогретую машину зимой. Обладатели загородных домов, таунхаусов и все, у кого есть персональный кусочек парковки, меня поймут.
Оглядываюсь по сторонам. Стеклоподъемники жмотские — автоматический режим только у водителя. Что дает такая экономия?
Ниссановская музыка вполне удобная, навигации в моей комплектации не было, так что ничего про нее сказать не могу. Блок кондиционера вполне удобен, только я уже отвык пользоваться таким: отдельно настраивать скорость вентилятора, отдельно — температуру.
Пока изучал салон, понял, что кресло для меня очень мягкое, а поясничного подпора почти нет. И регулировки его тоже нет. Ни в этой комплектации, ни в самой дорогой.
Пересел назад. Много места. Много воздуха. Подлокотник с двумя подстаканниками, и почти нет центрального тоннеля на полу. Когда открываешь багажник, понимаешь, за счет чего получился такой просторный задний диван. Багажник микроскопический. И неудобный. В нем ни крючков, ни лючков, сиденья складываются со ступенькой. Еще и погрузочная высота мне показалась заметной.
Когда я поехал, уже стемнело. Мне досталась машина не в максимальной комплектации, и могу сказать, что галогенные фары светят вяло. Имеет смысл взять комплектацию с ксеноном.
В максимальной комплектации есть бесключевой доступ, камера и навигация. А я ехал на весьма простой машине. И это позволило мне увидеть главное: двигатель мощностью 117 л. с. и вариатор Jatko в паре работают неплохо. Есть даже спортивный режим, и реакции машины обостряются. Но она все равно едет чудовищно медленно. Мой Mini в оригинале имел 122 "лошади", был тяжелее и все равно разгонялся бодрее.
А Nissan Tiida радует меня только энергоемкой подвеской и хорошим дорожным просветом.
А теперь смотрим на цену. Стартуем с 840 тыс. рублей, но за эти деньги нет даже кондиционера. У меня простой вопрос: кому за такие деньги нужна машина без охлаждения салона — жителям Крайнего Севера?
Отдельный вопрос к максимальной комплектации — ее стоимость превышает 1 млн рублей. Раньше за эти деньги можно было купить Mercedes А или В–класса. Можно и сейчас, добавив 200 тыс. рублей. Да, не будет камеры и навигации. Будет дороже страховка. Но будет Автомобиль!
А народ считает по–другому. И вообще считает. И стоимость покупки, и стоимость сервиса. И потому продажи Tiida уже идут полным ходом. Но мне KIA Ceed понравилась больше. И внешне, и внутри.