Нефтяное дно

Россия. На биржах новый виток истории с девальвацией отечественной валюты. Блогеры рассуждают о причинах очередного ослабления рубля.

Михаил Слободинslobodin.livejournal.com

До дна мы еще не дошли. И у нас, и в Китае, и в мировой экономике. Но для нас ситуация усугубляется тем, что наше положение будет ухудшаться от уже довольно печального уровня. А восстанавливаться мы будем одними из последних. Почему? Потому что у нас не финансовая пирамида, а пирамида в управлении. За долгие годы мы накопили очень неэффективную структурную пирамиду управления — в бизнесе и в экономике, во многих сферах нашей жизни.

Андрей Мовчанcarnegie.ru / 2015 / 08 / 25 / ru–61056 / if3o

Даже рубль, как показывает несложный анализ, подчиняется не ЦБ России, а мировому рынку нефти. Если цена на нефть выше $60 за баррель, рубль стоит дороже своего расчетного значения по инфляции; если ниже — дешевле…
В итоге получается, что… экономика России не зависит ни от внутренней политики, ни от санкций, ни от мировых технологических прорывов, ни от курса "навстречу Западу" или "на дружбу с Китаем". Единственное, что играет роль в экономике России, — это цена на нефть и газ.

Евгений Кузнецовfacebook.com / Евгений Кузнецов

Лет пятнадцать назад… кто–то (не помню) описал модель товарного цикла, который еще в СССР назывался "нефть в обмен на сапоги" и который стал основой нашего уклада и экономической модели. Именно прямая связка экспортеров нефтегаза и импортеров товаров — основная сила, которая формирует нашу промышленную, экономическую и социальную политику.

Spydellspydell.livejournal.com

Рубль является самой слабой валютой в мире. Никакая другая валюта не упала так сильно, как он. Даже валюты тех стран, где война или где зависимость от экспорта нефти под 100%, лучше, чем рубль…
Кто–то считает, что девальвация — решение всех проблем? Типа девальвировали — и производство ожило, инвестиции поперли в страну, население и компании стали сказочно богаты? Ничего подобного…
Если девальвация происходит без комплекса мер по повышению конкурентоспособности производства, без адекватной промышленной и денежно–кредитной политики, то все это приводит лишь к инфляции, обесценению сбережений, развалу банковской системы и сложностям в обслуживании внешних долгов.

Игорь Николаевecho.msk.ru / blog / nikolaev_i

Консервативный вариант только что обновленного макроэкономического прогноза МЭР уже называют апокалиптическим…
Этот вариант на самом деле вполне себе оптимистичный. Ну а что, с 2017 года уже должен быть экономический рост. Уверены?…
Минэкономразвития сделало предпоследний шаг назад, признав, что рецессия будет и в 2016 году. Еще один шаг — признание кризисным и 2017 года — последний шаг. Потом отступать будет некуда, ибо 2018 год властям невозможно будет прогнозировать кризисным по понятным соображениям.