Неспешный шоу–рум

СПб. С опозданием на год центр поддержки предпринимательства открывает в Гостином Дворе бесплатный шоу–рум для молодых дизайнеров, где те представят свои модные коллекции.

О том, что в Большом Гостином Дворе (БГД) должен открыться шоу–рум молодых дизайнеров, было объявлено комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) еще осенью 2014 года. Но случится это только на днях, 15 сентября.
Стоимость проекта оценивается примерно в 9,6 млн рублей.

Художники и бизнес

Шоу–рум — помещение площадью 230 м2 на втором этаже БГД — заселят 23 дизайнера, которые смогут продавать свои изделия и представлять коллекции. Попасть туда было непросто — в оргкомитет поступило 63 заявки, конкурс состоял из двух этапов и длился несколько месяцев.
Отбором молодых дизайнеров и швейников, а также бижутеристов занимались известные организаторы модных мероприятий Aurora Fashion Week, "Адмиралтейская игла" и др. Директор центра развития и поддержки предпринимательства при КРППР Даниил Старковский поясняет, что целый год понадобился потому, что в это время искали помещение, подбирали компанию, которая займется оборудованием торгово–выставочного пространства. "Финансирование было выделено только в 2015 году", — добавляет он.
Глава наблюдательного совета Fashion Syndicate St.Petersburg Никита Кондрушенко рассказывает, что конкурс включал в себя формальную часть (наличие сотрудников, торгового знака и др.) и эстетическую оценку. И часто жюри было вынуждено отказывать талантливым участникам из–за нехватки документов. "Это важный для города опыт, такие шоу–румы, например в Париже, имеют мировую известность. Но конкурс показал, что многие художники, в том числе те, кто жалуется, что государство им не помогает, не умеют заниматься бизнесом и даже не зарегистрированы как ИП", — сетует эксперт. Даниил Елькин, один из победивших молодых дизайнеров, рассчитывает, что за 3 месяца в шоу–руме его компания сможет найти крупного корпоративного клиента. Его компания Knitto уже имеет свой небольшой магазин, где продаются варежки, шапки, кеды и др. "Мы надеемся увеличить продажи и найти компании, которые покупали бы наши изделия в виде корпоративных сувениров", — рассказывает Елькин.

От импорта не уйти

Объем рынка модной одежды, аксессуаров и бижутерии в России, по прогнозу Fashion Consulting Group, снизится в этом году на 20%, до 1,8 трлн рублей. Объем этого рынка в Петербурге оценивают в 200 млрд рублей, большая его часть приходится на импорт. Местным производителям сейчас особенно непросто: несмотря на то что вещи отшивают в России, ткани по–прежнему приходится покупать за рубежом, в основном в Италии и Турции. В итоге отечественная одежда дорожает почти с той же скоростью, что и импортная.