Как уговорить вышестоящее руководство согласиться на все

Автор фото: Global Look Press

Если вы ходите в кабинет босса чаще, чем к кофеварке, но до сих пор не получили то, что уже несколько раз настойчиво требовали, очевидно, где-то вы сворачиваете не туда. Не отчаивайтесь, мы покажем вам правильную дорогу к вершине карьерной лестницы.

Вот уже год вы регулярно посещаете… нет, не психотерапевта, а кабинет вышестоящего руководства. Все ходите, просите о чем-то, а результаты настолько унылы, что впору все-таки вернуться к идее с психотерапевтом. Да бросьте вы! Возможно, дело и вовсе не в вас, ну не может босс дать то, что вы просите (повышение, прибавку или классный и сложный проект). Или все-таки в вас? Может, вы как-то не так просите или вообще не умеете общаться с руководством. Как раз на этот случай, а заодно и на все остальные случаи жизни у нас тут универсальный путеводитель по общению с начальством.

Говорите о результатах

Если вы на полном серьезе собрались заработать пару лишних миллиардов для компании, то прежде всего об этом и расскажите. Такая новость для начальства куда важнее, чем нудный и продолжительный рассказ о том, как и сколько лет вы будете идти к заявленной цели.
Чтобы босс был уверен в вашей серьезности не меньше, чем вы, надо заходить в его кабинет с гордо поднятой головой и взглядом, устремленным… нет, не в сторону возможных путей побега, а в будущее. Так что нечего рассказывать о том, каким классным сотрудником классной компании вы были, лучше сразу о перспективах ваших и, опять же, компании.

Учите цифры

Чем серьезнее босс, тем больше ему нравятся цифры, потому что с ними как-то надежнее. Так что пусть их в том, что вы говорите, будет побольше. Еще лучше, если вы составите несколько графиков или таблиц и прихватите их с собой. Такую информацию воспринимают как более надежную.

Не просто так

Мало просто накидать цифр. Босс ведь не дурак (хотя это, конечно, как повезет), а его босс – тем более (просто еще раз прочитайте содержимое предыдущих скобок). Так что убедитесь, что все использованные цифры и правда к чему-то привязаны, а вы заполонили свой рассказ ими не для того, чтобы в нем просто были цифры.

Избегайте клише

Решитесь заявить, что вы старались мыслить нестандартно и руководствовались ценностями компании, и можете сразу ставить крест на том, за чем вы явились в кабинет начальства. Размытые и штампованные фразы ничего хорошего начальству не скажут, кроме того, что вы понятия не имеете, о чем говорите.

Не тяните

Нудные рассказы отменяются, это мы еще в самом начале подчеркнули. Теперь добавим, что вы должны быть еще стремительнее, излагая суть дела. У большого босса и так куча дел, а тут вы затянули песню на 2,5 часа. Лучше бы вспомнили, что среднестатистический современный человек может удерживать свое внимание на чем-то одном не более восьми секунд, так что времени в обрез.

Схожие интересы

Не забудьте доказать, что то, о чем вы говорите, соответствует интересам босса, ну и компании, конечно же. А если будете зацикливаться на том, зачем это нужно вам, ничего не выйдет.

Страхи наружу

Давайте поговорим о страхе поражения. Вот смотрите: все, что вы можете потерять, – работу, а босс рискует успешным бизнесом. Так что в его случае масштаб страхов немного больше. Ваша задача доказать ему, что бояться нечего. Цифры, графики, исследования вам в помощь, ну вы помните.
Гарантий, что все получится, в нынешние времена по-прежнему никаких, слишком уж они непростые, зато вы точно будете знать, что сделали все что могли и главное - сделали все правильно. А когда кризис перестанет дышать на мировой бизнес, сможете при помощи этих советов уговорить босса на что угодно всего за несколько минут.