Слабый рубль позвал петербуржцев на российские курорты

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

Компания Momondo Russia подсчитала направления, которые жители Петербурга выбрали для отдыха в бархатный сезон. Интерес петербуржцев к внутреннему туризму по сравнению с прошлым годом вырос на 74%.

Россия второй год подряд становится главным направлением для отдыха петербуржцев в начале осени. Такие данные получили специалисты туристической поисковой системы momondo, проанализировав более 10 млн поисковых запросов на перелеты из России (в том числе из Петербурга) с отправлением в сентябре-октябре 2014 и 2015 годов.
Согласно исследованию, Россия заняла первую строчку в топ-10 популярных у жителей Петербурга стран для поездок в сентябре-октябре 2015 года – как и в 2014 году. Таким образом, сохраняется тенденция на переориентацию россиян в сторону собственной туристической индустрии, которая началась год назад в связи с падением курса рубля и событиями на Украине.
По статистике, интерес петербуржцев к внутренним направлениям этой осенью по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос на 74%. В частности, сохранению тренда способствует нестабильность на валютном рынке и то, что сейчас государство декларирует, что активно поддерживает внутренний туризм. Об этом, в частности, рассказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на церемонии вручения правительственных премий в области туризма за прошлый год. Положительно на развитии отрасли отражается и проведение масштабных мероприятий, к примеру, Олимпиады и FORMULA 1 Гран-при России в Сочи, Всемирной летней Универсиады в Казани и многих других, считают исследователи Momondo. Это не только дает возможность зарубежным гостям и самим россиянам познакомиться с перспективными туристическими центрами страны, но и способствует развитию инфраструктуры в регионах. Также путешественников в различные российские города притягивает и то, что в последние годы в популярных социальных сетях и СМИ все чаще появляется информация об интересных и малоизвестных уголках России.
Прирост спроса на авиабилеты в бархатный сезон
Источник:
Второе и третье места "бархатного" рейтинга традиционно заняли Италия и Испания, популярность которых выросла на 25% и 19% соответственно. За ними расположилась Турция – к ней интерес возрос на 151%. Таиланд, хоть и увеличил количество поклонников на 39%, по сравнению с 2014 годом снизился в топе на три ступени. Германия (+20% запросов по сравнению с прошлым годом) также потеряла несколько пунктов и с пятого места в этом году переместилась на седьмое, Франция (+27%) – с шестого на десятое, Греция (+68%) – с седьмого на девятое. Болгария (+171%), наоборот, поднялась с последней строчки на четвертую, а США покинули первую десятку, пропустив в лидеры Украину (+155%): если в 2014 году эта страна находилась на 11-й позиции, то теперь оказалась на восьмой – авиабилеты по данному направлению в 2015 году искали на 115% петербуржцев больше. Остается добавить, что вряд ли это туристы, считают эксперты. Скорее всего, учитывались поездки к родственникам и поездки гастарбайтеров.
В топ-10 по городам лидерами у петербуржцев стали российские направления –Симферополь, Сочи и Москва. Причем если популярность первых двух выросла на 122% и 103% соответственно, то интерес к официальной столице увеличился незначительно – только на 15%. Также жители Петербурга планируют в этот бархатный сезон посетить Барселону (+21% запросов по сравнению с 2014 годом), Бургас (+183%), Рим (+19%), Бангкок (+40%), Анталию (+212%), Тиват (+195%) и Милан (+52%). Тогда как в прошлом году вместо Бургаса, Анталии и Тивата в первой десятке присутствовали Краснодар, Париж и Прага.
"Неблагоприятная экономическая ситуация подогрела интерес петербуржцев к путешествиям по России. К тому же все большее число туристов из этого города пересматривает свой подход к организации путешествий, переходя на самостоятельное планирование поездок. Все это способствовало росту числа запросов на осенние рейсы из Петербурга в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 57%. Причем преимущественно жители Северной столицы для отдыха в сентябре-октябре выбирают теплые направления, ведь таким образом можно продлить свое лето хотя бы на время отпуска", – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.
Справка: momondo.ru – это международная поисковая система, которая сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира.