Почему Россия не научилась делать качественную еду

Автор фото: Ишкиняева Надежда

Россия научилась сжигать, закапывать и измельчать санкционные продукты, а делать качественную еду пока нет. Редактор "ДП" Василий Латенко - о том, как Россельхознадзор нашел вредные вещества в 100% исследуемой продукции отечественного производства.

В конце прошлой недели тема качества российской еды получила продолжение. Причем, так сказать, оттуда, откуда не ждали. Россельхознадзор (а это ведомство, похоже, становится все влиятельнее) опубликовал на сайте новость "об обнаружении вредных веществ в 100% исследуемой продукции отечественного производства". В ходе исследования, пишет "Фонтанка", были взяты 15 образцов российского молока, молочной продукции, свинины, птицы, а также немного венгерской говядины (видимо, для чистоты эксперимента). Результаты показали, что во всех российских продуктах есть вредные (но вполне возможно, что и вкусные) вещества, а в венгерской говядине их не оказалось (разумеется, это чистая случайность).
Например, в четырех образцах молока был найден антибиотик хлорамфеникол, который в медицине используется при дизентерии, пневмонии, гонорее и других инфекционных болезнях. Противопоказан он тем, кто страдает грибковыми заболеваниями, псориазом, экземой. А в свинине обнаружили метаболиты фуразолидона, который обычно применяется для лечения заболеваний в области желудочно–кишечного тракта, мочеполовой системы и кожных покровов. Кстати сказать, чуть позднее заявление Россельхознадзора было подкорректировано: мол, не 100%, и куда–то пропала венгерская говядина.
Получается, что сжигать, закапывать, измельчать, поливать отбеливателем санкционные продукты Россия научилась, а делать качественную еду пока нет. Или только местами. Или лишь такие продукты, которые одновременно могут оказывать лечебный эффект на тех, кто болен инфекционными болезнями.
Не зря же, между прочим, говорят: ешь–ешь, поправляйся. Глядишь, скоро производители продуктов питания пойдут еще дальше и станут открыто рекламировать привлекательные свойства продуктов. Вот, например, и будущие слоганы. "Всего один ломтик костромского сыра — и простуды как не бывало!" "Ноет поясница — выпей молочка. Молоко "Лечебное"!". В общем, для маркетологов будет много работы. Это ж целое искусство — продавать невкусное.