Омбудсмен проследит за выкупом

СПб. Аппарат омбудсмена проводит опрос на тему, что мешает выкупать помещения у города. Бизнес говорит, что выкуп замер из–за курса рубля и завышенной оценки квадратных метров.

Речь идет о федеральном законе от 22.07.2008 № 159–ФЗ, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие недвижимое имущество, имеют преимущественное право его выкупа (без аукциона). Анкеты–ответы будут отправлены в аппарат российского бизнес–омбудсмена и могут стать законодательной инициативой: процедуру выкупа в дальнейшем могут упростить. В июне 2015 года Георгий Полтавченко подписал закон, по которому рассрочка оплаты выкупаемого у государства имущества увеличена с 3 до 5 лет.
Увеличение срока выкупа стало ответом на падение спроса на него. По данным комитета имущественных отношений (КИО), за 7 лет предприниматели выкупили более 4000 объектов нежилого фонда. За этот год Фонд имущества Петербурга заключил 206 договоров (из них 43 — после 15 июня), в работе находится еще 141 заявление. При этом в 2014 году город продал компаниям 591 помещение. По данным Фонда имущества, сейчас в городе 1373 действующих договора купли–продажи с рассрочкой платежа.
Но сами предприниматели считают, что выкупу прежде всего мешают завышенная оценка помещений, финансовый кризис и отсутствие доступных кредитов. "Мы обращались к омбудсмену Александру Абросимову с просьбой проверить отчет об оценке нашего помещения, — рассказывает Владислав Жижкун, гендиректор ООО "Парамед", — и не получили ответа". Предприниматель добавляет, что система оценки помещений вызывает вопросы. После работы оценочной компании, можно узнать только конечную цену помещения и или принять ее, или отказаться и потерять право выкупа. "При этом сам отчет об оценке увидеть не разрешают", — добавляет он.
Оценку можно оспорить в суде, рассказывают в ГУИОН, но практика показывает, что в большинстве случаев она не меняется. "Оценка не является тайной. Процедура производится строго в соответствии с требованиями ФЗ "Об оценочной деятельности", — говорят в ведомстве.
"Мы до 1 сентября собираем сведения от арендаторов помещений, — говорит Александр Абросимов, — которые хотели бы их выкупить и не могут по финансовой или любой другой причине".