В Петербурге хотят вернуть ремонт дорог в ночное время

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

Смольный хочет переписать городской закон о тишине, чтобы вернуть дорожным компаниям возможность работать по ночам. Чиновники надеются, что это поможет сократить время дорожных работ.

Сегодня на заседании Городского штаба по благоустройству вице-губернатор Николай Бондаренко заявил, что в Петербурге необходимо вернуть дорожным компаниям право проводить ремонтные работы в ночное время. Это поможет значительно сократить время работ, во время которых приходится ограничивать движение и перекрывать дороги.
"У меня очень часто спрашивают жители — почему не ведете работы в белые ночи?" — говорит он. По его мнению, внутриквартальные проезды и небольшие улицы, на которых много жилых домов, по ночам ремонтировать не стоит,  но ремонт набережных ночью горожанам не помешает.
Начальник Государственной административно-технической инспекции СПб (ГАТИ) Олег Зотов считает, что подрядчики заинтересованы в работе в ночное время. Раньше, когда работа по ночам не была запрещена законом, таких заявок было много.
Запрет на ремонтные и строительные работы с 23:00 до 7:00 был введен в 2008 году, когда местный парламент принял закон "Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга", в обиходе закон о тишине.
Член штаба, экс-депутат и президент Общественной палаты Петербурга Игорь Риммер признался, что является виновником этой ситуации. Закон о тишине принимался при его участии, тогда депутаты стремились защитить жителей, которым мешал спать шум со стройплощадок. По его словам, в основном жалобы поступали на уплотнительную застройку, но в итоге под запрет попало любое строительство, в том числе дорожное, а также ремонтные работы. Максимальная сумма штрафа для юридических лиц за ремонтные работы ночью составляет 500 тыс. рублей, за строительные — 1 млн рублей.
"В отличие от забивания свай, укладка асфальта не относится к шумным работам", — признает Игорь Риммер. Он пообещал подготовить поправки в закон о тишине, которые разрешат вести дорожные работы ночью, и внести их в ЗС через бывших коллег по городскому парламенту.
К 20 августа ремонт дорог в Петербурге завершен по 62 адресам, сообщил заместитель главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко. Всего в этом году запланировано отремонтировать 105 улиц, в порядок нужно привести 2,37 млн м2 дорожного покрытия. С учетом выполненных работ, адресная программа дорожного ремонта текущего года выполнена на 59%. Сейчас работы ведутся по 22 адресам. При этом из 16 дорожных объектов, на которых в 2015 году должен быть проведен капитальный ремонт, работы успели закончить только на одном объекте.
Расходы бюджета Петербурга на ремонт дорог в млрд. руб.
Источник:
"Если выполнять работы ночью, когда интенсивность трафика минимальна, а не днем, когда дороги забиты транспортом, это позволит сократить пробки в городе, значительно ускорить время производства дорожных работ, и улучшить их качество. Асфальту, чтобы хорошо встать, нужно 24 часа покоя, — говорит директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. — Шум при производстве работ есть, но горожане должны понимать, чего они хотят — жить в городе с хорошими дорогами или жить в тишине".
Стоит отметить, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также высказывался за возврат дорожных работ по ночам. У него спросили в "Твиттере", изменится ли ситуация с ремонтом дорог, когда "весь город перекапывают разом", и можно ли ремонтировать магистрали "по ночам, как в Европе". Георгий Полтавченко ответил: "Не только можно, но и необходимо! Буду добиваться этого от дорожников. И требовать своевременного оповещения автолюбителей о планах". Этот диалог состоялся почти 4 года назад, однако ситуация не изменилась.