Албин предложил расторгать госконтракты с недобросовестными подрядчиками

Автор фото: Коньков Сергей

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил расторгать госконтракты с недобросовестными подрядчиками, строящими объекты городской транспортной инфраструктуры. Первым может лишиться нескольких контрактов на миллиарды рублей ОАО "Мостостроительный трест №6".

Вице-губернатор Игорь Албин проинспектировал восемь объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых ведется в рамках адресной инвестиционной программы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Первым делом Албин провел ревизию главного долгостроя — развязки с железнодорожными путями на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района, которую с января 2013 года все никак не может достроить ОАО "Мостостроительный трест №6".
Ввод этого объекта в эксплуатацию, похоже, снова откладывается. Изначально по плану его должны были сдать еще в апреле этого года. Однако из-за проблем с субподрядчиком дату ввода перенесли на 1 декабря, а теперь подрядчик говорит, что сдать развязку даже к этому сроку, скорее всего, не получится.
В целом готовность объекта в настоящий момент составляет 80%. На него уже израсходовано 1,632 млрд рублей, что составляет 82% от сметной стоимости объекта.
"Дважды срываются сроки по контрактам, выставляются претензии, которые не оплачиваются, еще мы имеем дело с неотработанным авансом — 350 млн рублей, и на объекте ничего не происходит. В чем дело, я спрашиваю вас — инвестора (КРТИ) и управление заказчика? Все действия надо проводить заблаговременно, а вы все делаете по факту, — возмутился Игорь Албин. — Когда подрядчик не соблюдает сроки один раз, второй, третий — вы начинаете шевелиться в правильном направлении. Но все это несвоевременно. И КРТИ, и управление заказчика — с большим опозданием вы это делаете, примерно на год. Срываются сроки, а никто ни за что не отвечает. Итог: объект с высочайшей степенью строительной готовности, неотработанными авансами, не введенный в срок, стоит как памятник нашей безалаберности".
Затем разгоряченный чиновник отправился наблюдать за реконструкцией дороги в Каменку от Выборгского шоссе до перспективного продолжения Парашютной улицы и строительством продолжения Суздальского проспекта на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. Под горячую руку чиновнику попались подрядчики — ЗАО "Буер" и ЗАО "Лендорстрой-2". Работы планируется завершить до конца 2015 года.
Игорь Албин с ходу оценил качество работ на этих объектах как неудовлетворительное, а также остался недоволен затягиванием сроков. Представитель ЗАО "Буер" попытался оправдать задержку бюрократическими проволочками, мол, компании были выданы технические условия на строительство дороги второй технической категории, хотя по факту дорога относится к первой категории, и чтобы теперь ввести объект в эксплуатацию, необходимо сначала получить соответствующие технические условия.
"Здесь или бестолковость, или нежелание работать на результат, — парировал Албин. — Об этой проблеме слышу впервые. Вы с кем-то там 2 года ведете переговоры, 2 года разговоров и переписок — здорово. Есть глава комитета, есть вице-губернатор, но эту проблему, что вы не можете договориться по техусловиям, передо мной ни разу не ставили за 9 месяцев работы в городе. Это имитация работы. Зарплата регулярно начисляется, премия выплачивается — все у вас хорошо?"
Что касается работы ЗАО "Буер" и других подобных подрядчиков, то к их работе необходимо предъявлять более высокие требования, предъявлять иски, отметил Игорь Албин. По его мнению, неумение работать за счет казны означает отсутствие права на такую работу. "Не умеешь работать с бюджетными деньгами — уходи с бюджетных объектов. Это касается всех, кто не способен работать быстро, качественно и недорого. А то мы платим деньги и получаем очередной долгострой", — резюмировал Албин и отправился дальше.
А дальше хуже, осмотр развязок в районе Поклонной горы навевал тоску и безысходность. Первая очередь — путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления, самый проблемный объект в числе выбранных для объезда. Работы на нем не ведутся, госконтракт с генподрядчиком ОАО "Мостоотряд №19" расторгается. Объект нуждается в консервации, стоимость которой оцениваются в 340 млн рублей.
По словам представителя СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Станислава Путинцева, в первых числах сентября будет заключен госконтракт с подрядчиком, который приступит к работам по консервации объекта. Возобновление строительных работ на объекте при благоприятных условиях планируется в конце декабря 2015 года.
Ввод развязок в эксплуатацию запланирован на середину 2017 года. Источники финансирования: 514 млн рублей из федерального бюджета, которые уже получены, остаток строительно-монтажных работ в объеме 1,397 млрд на 2015-2016 годы, по данным Дирекции транспортного строительства, тоже полностью обеспечен.
На следующем объекте — строительство первого этапа транспортной развязки на пересечении проспектов Пискаревского и Непокоренных, подрядчик ОАО "Мостостроительный трест №6" — вице-губернатор посетовал на низкую культуру производства. "Вы поставили щит, провели презентацию и думаете, что по периметру ничего не заметно? Все видно. Три рабочих и один инженер на объекте. Переносов не будет, будет штраф и будет предъявлена к оплате банковская гарантия, это я вам обещаю", — пригрозил чиновник.
Завершить строительство это развязки предполагается в IV квартале 2015 года, а рабочее движение будет открыто до 1 сентября.
Вторая очередь реконструкции Синопской набережной от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко и второй этап реконструкции набережной от Херсонского проезда до Обводного канала, где ведет работы также ОАО "Мостостроительный трест №6", совсем расстроили вице-губернатора.
Работы по этому объекту стоимостью 1,113 млрд рублей должны быть завершены до конца ноября 2015 года. Но по мнению заказчика — Дирекции транспортного строительства — в установленный срок объект не будет введен в эксплуатацию.
"И чего рассусоливать, чего ждать? — поинтересовался Албин. — Надо заканчивать отношения с недобросовестным подрядчиком. Ставить точку и идти вперед".
По словам Игоря Албина, в Петербурге 12 проблемных объектов, на шести из них работает "Мостостроительный трест №6", на трех — компания "Буер", на ряде других — "Мостоотряд №19". Меры воздействия на недобросовестных подрядчиков, по словам Албина, понятны — по каждому контракту подрядчик предоставляет банковскую гарантию — 30% от стоимости объекта, определена остаточная стоимость объекта, есть штрафные санкции.
"На объектах на Обводном канале работы с июля прекращены, остаточная стоимость по ним — около 1 млрд рублей, включая банковские гарантии. Я думаю о том, чтобы расторгнуть отношения с подрядной организацией по Обводному каналу. Крайне необходимый объект, тем более что мы сдерживаем работы по реконструкции моста Александра Невского", — заключил Албин.