Поставки планшетов в Россию сократились вдвое

Автор фото: Коньков Сергей

Интерес к планшетам снижается на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю экрана, считают аналитики.

По итогам II квартала 2015 года поставки планшетов в Россию упали на 26,2%, до 1,27 млн устройств, говорится в отчете аналитической компании IDC. В денежном выражении поставки упали на 49%.
По сравнению с I кварталом темпы падения российского рынка снизились: тогда поставки в количественном выражении сократились на 39,5%, а в денежном — на 65,6%.
Средняя цена устройств продолжила сокращение и составила по результатам квартала $146. "Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150", — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Лидером поставок планшетов остается Lenovo (14% от всех поставленных устройств), за ним идет Samsung с долей 8,8%. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android, на долю которого приходится 93,6% рынка, второе место занимает Windows с долей 4,8%. Замыкает тройку лидеров iOS — количество планшетов с этой операционной системой составило лишь 1,6% от общих поставок.
Интерес к планшетам снижается на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю экрана, уточнила Виноградова. "Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в Интернет, игр, просмотра видео и фото", — пояснила она. По итогам II квартала рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов превысил 120%.
О росте популярности смартфонов с большим экраном (фаблеты) ранее сообщали и ретейлеры. По данным "Евросети", доля фаблетов в продажах смартфонов за последние полгода выросла с 3% до 5% в количестве и с 4% до 9% в денежном выражении. В то же время ретейлеры отметили, что говорить о полном замещении рынка планшетов фаблетами пока рано.
Продажи планшетов в России по итогам первого полугодия сократились на 36%, до 22,7 млрд рублей, в Петербурге рынок за этот период просел на 35%.