ФАС оштрафовала издателя Cosmopolitan на 1,6 млн рублей за рекламные статьи

Автор фото: flickr.com/Mark

Московское УФАС оштрафовало издателя журналов Cosmopolitan и Esquire на 1,6 млн рублей. Причиной названы 15 нарушений закона "О рекламе", 13 из которых сводились к тому, что материалы не были помечены надписью "на правах рекламы" или "реклама".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала издателя Esquire и Cosmopolitan на 1,6 млн рублей за многочисленные нарушения закона "О рекламе", говорится в сообщении московского отделения ФАС. Уточняется, что 13 из 15 постановлений касаются размещения материалов без специальной пометки "на правах рекламы".
По данным ведомства, нарушения законодательства содержались в рекламе журналов Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Cosmopolitan Психология", "Популярная механика", выпускаемых компанией "Фэшн пресс", принадлежащей издательскому дому Sanoma.
В частности, ведомство нашло также нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 закона о рекламе. В журнале "Cosmopolitan Психология" публиковалась реклама косметики, в которой использовался образ медицинского работника. В журнале Esquire были выявлены два нарушения: размещение лекарственного препарата, а также реклама мобильного приложения Sports.ru без указания возрастной категории.
В связи с этим ФАС посоветовала издательству "быть внимательнее и при размещении рекламы" и руководствоваться законодательством.  "В противном случае каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей", — приводятся в пресс-релизе слова заместителя главы Московского УФАС Ирины Гудковой.
Ранее антимонопольное ведомство сообщило, что в 2015 году планирует проверить еще два крупных российских издательских дома: Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour) и Forward Media Group (журналы Hello, "Мой кроха и я", "Интерьер+дизайн"). Проверку Conde Nast планировалось провести летом, а Forward Media Group — осенью.
"Фэшн пресс" издает такие журналы, как Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Домашний очаг", "Популярная механика" и Robb Report. Sanoma имеет в собственности половину компании, остальная часть принадлежит Hearst. О возможной сделке о продаже "Фэшн пресс" бизнесмену Виктору Шкулеву стало известно в начале текущего года. Hearst Shkulev Media является издателем журналов Elle, Maxim и Marie Claire. В июле правительственная комиссия запретила эту сделку.