Сладкая парочка

Автор фото: Коньков Сергей
Никита и Екатерина Ананьевы, владельцы кондитерского бутика O'Petit.

Cупруги Никита и Катерина Ананьевы, открывшие год назад первую точку сети французских кондитерских, запускают уже вторую, затраты на которую составили, по их словам, 250 тыс. рублей. К концу 2015 г. семья планирует открыть еще одно–два места продаж и выйти на ежемесячный оборот 1,5 млн рублей.

Формат работы кафе "десерты с собой" позволил супругам Никите и Катерине Ананьевым начать бизнес с минимальными затратами. Никита управляет ООО "О Петит", Катерина возглавляет кафе O,petit в должности шеф–кондитера. За знаниями она ездила во Францию — оттуда и привезла рецепты сладостей, которые сейчас выпекает их совместная с мужем компания. Тонкости мастерства Катерина освоила, работая в свое время на одном из петербургских хлебозаводов, где разрабатывала новые сорта хлебов и выпечки.

Запустить процесс

Свою первую точку продаж Никита и Катерина открыли в декабре 2014 года в "МЕГА Парнас". Это был островок 10 м2 (вложения вместе с арендой — 700 тыс. рублей), который, несмотря на высокую проходимость торгового центра, быстрого заработка компании не принес — сказался начавшийся кризис. Предприниматели закрыли нерентабельную точку и переместили бизнес на Невский пр. в ТД "Пассаж" в проект Welcome. Аренда тут стоила значительно ниже, а продажи пошли быстрее. Средний чек здесь составляет 250 рублей.
"Точка на Невском дала рост продаж в нашем интернет–магазине — сейчас их около 200 в месяц. Готовые заказы удобно забирать в центре города, поэтому мы решили в будущем открывать небольшие площадки в центре, а не в торговых комплексах в спальных районах", — рассказывает Никита Ананьев. Средний чек в интернет–магазине — самый большой из всех точек продаж — 1500 рублей.
Вторую точку продаж супруги открыли в конце июля. Они арендовали островок площадью 11 м2 в одном из торговых зданий на Большом пр. П.С., сделали ремонт, установили витрину и т. п. — общие затраты составили 250 тыс. рублей. По их расчетам, доход, соразмерный первоначальным затратам, точка начнет приносить уже через 3 месяца. Каждый день на новом месте производится около 70 продаж. Средний чек составляет около 400 рублей.
До конца года супруги планируют открыть еще одно–два места продаж и выйти на ежемесячный оборот около 1,5 млн рублей.

Свой рецепт

Вся продукция семейного бизнеса — более 40 позиций десертов (макарони, профитроли, капкейки и пр.) — изготавливается на собственном производстве на Уральской ул. Инвестировать дополнительно в ремонт цеха (85 м2) и закупку оборудования пришлось около 300 тыс. рублей. В целом выпечкой и продажами занимается команда из 16 человек. В день производство выпекает примерно 1 тыс. единиц продукции. В ассортименте O,petit недавно появились напитки: четыре вида кофе и три вида лимонадов.
За последние несколько месяцев в компании отмечают, что большая доля продаж приходится на торты и прочие праздничные десерты на заказ. С конкурентами в этой нише супруги борются отличным от соперников предложением. "95% компаний изготавливают мастичные торты. Мы с ними не работаем. Наше предложение — муссовые торты с покрытием из глазури и велюра", — объясняет влюбленная в свое дело Катерина Ананьева.

Конкурентный рынок

Своими основными конкурентами в сегменте "десерты с собой" предприниматели называют компании Big Cake House и магазин купцов Елисеевых.
"Но мы напрямую не конкурируем с этими компаниями. Большая доля у нас приходится на интернет–продажи и на самовывоз в точках. Наши конкуренты по интернет–продажам — "Макарена" и Macaronshop — не имеют собственных точек", — рассказывают бизнесмены.
Владелица кондитерской "Кусочек счастья" Лана Казновская замечает, что сейчас у покупателей популярны натуральные ягодные торы и пирожные, а также "голые торты" — без покрытия сверху, чтобы видны были коржи с начинкой.
"Летом заказов на торты меньше не стало — сказывается высокий свадебный сезон, но средняя сумма заказов уменьшилась на 30%", — резюмирует Лана Казановская. Компенсируют падение выручки разработкой более бюджетных вариантов тортов и ждут вторую половину августа — к осени возрастет число заказов на детские праздники, надеется бизнес–леди.