Кронштадт получит миллиарды рублей на строительство инфраструктуры

Смольный выделит 15 млрд рублей на развитие Кронштадта до 2020 года, основываясь на разработках студентов университета ИТМО. На них построят инфраструктуру, чтобы привлечь новых инвесторов.

Смольный может выделить на развитие Кронштадта 15 млрд рублей, создав для этого специальную программу, сообщила председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП) Елена Ульянова.
"Планируется инженерная подготовка территорий, транспортная развязка с КАД, подготовка под жилищное строительство и создание промышленных зон. Если мы все реализуем до 2020 года, затраты могут составить около 15 млрд рублей", — отметила Елена Ульянова (цитата по ТАСС). По ее словам, если программа будет принята, то в следующем году на развитие Кронштадта выделят около 135 млн рублей.
В КЭПиСП уточнили, что программа пока не готова, а ее подготовка ведется с учетом проработок университета ИТМО. Направление урбанистики в магистратуре университета открылось в 2013 году, его студенты целенаправленно стали изучать Кронштадт.
В мае ректор ИТМО Владимир Васильев вручил разработки студентов Георгию Полтавченко. Михаил Климовский, директор по стратегическому развитию института дизайна и урбанистики ИТМО пояснил, что стратегия дорабатывается и будет готова в сентябре. "Ее суть в многослойной проработке различных вариантов развития города. Наше предложение — это не юридический документ, не программа, она носит рекомендательный характер и в ней пока сделан упор на аналитике, — поясняет Михаил Климовский, — но наша задача, конечно, и предложить модель последовательных действий".
Для того чтобы концепцию можно было превратить в конкретную программу в июле прошла встреча представителей ИТМО с председателем КГА Владимиром Григорьевым, главой НИПЦ Генплана Юрием Бакеем, Еленой Ульяновой и главой Кронштадта Василием Пониделко.
"Сейчас важно предложить понятный сценарий с инвестиционным мастер-планом, чтобы была возможность привлекать инвесторов под те или иные территории. Понятно, что на Кронштадт никакого бюджета не хватит, тем более когда его секвестрируют", — рассуждает Михаил Климовский, — нужно, чтобы город был именно инвестором, а не закапывал деньги в песок".
Помимо общих задач по улучшению транспортной доступности и инженерной подготовке территорий, в программе будут и более локальные задачи, например, развитие туристической инфраструктуры — строительство гостиниц и хостелов. Одним из направлений называется паломнический туризм, который стал развиваться с открытием после реставрации Морского собора.
"Главная проблема  Кронштадта в том, что здесь нет гостиниц и точек общепита", — согласен представитель ОАО "Третий парк" Денис Данилов (компания развивает центр туризма и отдыха в форт Константин). По его словам властям необходимо вкладываться в маркетинг и продвижение Кронштадта среди российский и зарубежных туристов и не забывать про событийный туризм.
"Гостиница не повод для визита, им должно становиться что-то другое, зачем бы люди туда поехали, и какой у них был бы повод проживать там, а не приезжать без ночевки", — продолжает мысль Елена Лысенкова, гендиректор Hospitality Income Consulting
Застройщики пока не спешат развивать проекты в Кронштадте. Сейчас в продаже здесь находится всего один жилой комплекс от ГК "КВС", а новых строек не заявлено. Генеральный директор ГК "КВС" Сергей Ярошенко считает, что интерес к жилой недвижимости в Кронштадте со стороны других девелоперов может возникнуть только в долгосрочной перспективе. "Текущий спрос для недвижимости невысокий. Уровень жизни людей ниже, чем в Петербурге. Судостроительный завод работает в пол силы, а никаких других предприятий в городе нет", — говорит он, уверяя, что деньги придут в город, когда начнет набирать обороту судостроение. Однако в руководстве ОСК в последнее время не высказывали планов по переводу верфей в Кронштадт.
"В целом, ресурс для нового жилищного строительства здесь есть, хотя это, в основном, пятна под точечную застройку или земли редевелопмента", — отмечает Ольга Трошева, руководитель КЦ "Петербургская Недвижимость", добавляя, что интерес к квартирам на острове может возникнуть у работников строящегося порта "Бронка".
"Девелоперам, которые выйдут с проектами масс-маркет, придется конкурировать с предложением в этом же сегменте в популярным сегодня районах, которые расположены гораздо ближе к городу: Девяткино, Парнас, Ржевка и северо-западные окраины", — уверен вице-президент РГУД Павел Гончаров.