Таксисты Петербурга собираются сообща подвинуть "Яндекс.Такси", Uber и Get

Автор фото: Архив "ДП"

Компания "Семерочка" предпринимателя Алексея Гусева разработала приложение для такси, позволяющее компаниям-перевозчикам не только принимать заказы от клиентов, но и обмениваться поступившими запросами друг с другом. Именно с его помощью таксисты собираются подвинуть "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi.

Генеральный директор таксомоторной компании ООО "Семерочка" Алексей Гусев запустил новый проект TaxiSeven для заказа такси клиентами. Особенность программы в том, что она позволяет городским компаниям такси обмениваться заказами друг с другом. По словам Алексея Гусева, договоры с "Семерочкой" заключили уже 42 компании такси. Разработка программы (2 года) обошлась компании в 10 млн рублей, вложения планируется окупить за 2-3 года.
В ближайшее время компания "Семерочка" заключит партнерское соглашение с крупнейшей европейской таксомоторной компанией eCabs Taxi, которая работает на территории Европы, Северной Америки и Индии. Российские пользователи с помощью приложения смогут заказывать такси за границей: европейский перевозчик выполнит заказ.  В свою очередь, такси Петербурга повезут туристов из Европы. В планах компании запустить это приложение и в других городах России. Стоимость сделки с компанией eCabs Taxi  Алексей Гусев пока не раскрывает.
Приложение работает в Петербурге 2 месяца и, по словам бизнесмена, рентабельность работы такси уже повысилась на 10%.
"Наше техническое решение позволяет объединиться всем таксомоторным компаниям Петербурга, сократить расходы, повысить уровень сервиса для пассажиров и составить здоровую конкуренцию "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi", — рассказывает Алексей Гусев. TaxiSeven включает в себя приложение для клиента и водителя, а также интернет-ресурс для обмена заказами между компаниями такси. Программа может работать на платформах Windows, App и Android. Пользователь устанавливает приложение на свой гаджет и формирует маршрут, заказ поступает диспетчеру и водителю, ближайшая к клиенту машина выполняет заказ. В отличие, например, от Uber оплата принимается как наличная, так и безналичная.
Причем конкурирующие компании такси, объединенные работой с приложением, могут обмениваться заказами друг с другом. Делается это для того, чтобы машины не простаивали в ожидании клиентов, а пассажирам автомобиль подавался точно в срок. "Семерочка" получает 10% от выполненного заказа, который они продали такси другой фирмы. Партнеры тоже могут продавать своих клиентов "Семерочке" и другим компаниями такси, участвующим в проекте TaxiSeven. При этом свой размер вознаграждения компания устанавливает самостоятельно. "Как правило, это от 5 до 35%", — говорит Алексей Гусев.

Бизнесмен уверен, что только так можно конкурировать со все возрастающей популярностью приложений такси. "Мы не хотим бороться с "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi административными ресурсами, как это предлагают сделать многие объединения таксистов, в том числе за границей. Рано или поздно классический принцип работы такси закончится, и если сейчас не начать перестраиваться под новый формат работы, через пару лет владельцы таксопарков могут остаться без заказов совсем", — рассуждает Алексей Гусев.
По его словам, программу TaxiSeven уже используют 42 городские компании такси, среди них "Такси 5000000", "Такси 078", "МегаТакси", "Русское такси", "Такси Козырь СПб", "Такси Минивэн", "ТК Вега", "ЛенГорТакси" и другие.
Компанию "Семерочка" Алексей Гусев со своими партнерами основал в 2012 году. Сейчас в таксопарке фирмы 100 машин, работают 400 фрилансеров. До этого предприниматель был акционером компании "Петербургское такси 068". В бизнесе Алексей Гусев работает более 20 лет. В 1990-х с компаньонами он зарабатывал сдачей машин таксистам в аренду.  По данным СПАРК, выручка ООО "Семерочка" в 2012 году составила 1,3 млн рублей, в 2013 году — 18,6 млн рублей.
В Петербурге сегодня работают около 250 компаний такси, среди них "Таксовичкоф", "Новое желтое такси", "Такси без шашечек", "Такси 777", "Социальное такси", "Служба такси 0,63" и многие другие.
Генеральный директор INFOline Иван Федяков говорит, что разработка компании "Семерочка" — логичный способ борьбы с приложениями "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi.
"Преимущество таких систем — лучшая клиентоориентированность. У универсальных или корпоративных такси есть два больших упущения — либо диспетчеры неверно понимают заказ и подают машину не в то место и время, либо вы с таксистом не можете найти друг друга, так как в большом городе тяжело понять и водителю, и пассажиру, где именно припаркуется такси. На интерактивной карте клиент видит, где находится машина, а это экономит и время, и нервы", — говорит специалист.
Иван Федяков также подчеркивает, что существующая в приложениях система оценки работы водителя заставляет таксистов работать лучше. Поэтому инициативу петербургской компании с запуском собственного приложения эксперт оценивает положительно: "Идея отличная. Такие попытки уже были на биржах заказов, когда несколько парков такси обменивались заказами. Но там работа так же шла, по старинке. Сейчас единственное верное решение — всем компаниям такси объединять усилия в борьбе за клиента. Объективно работа по старому принципу уже не востребована. Пылесос более эффективен, чем веник. И веники могут бастовать сколько угодно, но от этого выполнять заказы быстрее и качественнее они не смогут", — рассуждает Иван Федяков.
"Даже если таксисты, работающие с приложениями, и классические службы такси, которые интегрируют новые методы работы, сравняются в итоге по цене, "Яндекс.Такси", Uber все равно не потеряют клиентов, они стали уже достаточно мощными. Единственный способ противостоять им — шагать в ногу с технологиями", — резюмирует эксперт.