Тест-драйв Chery Arrizo 7

Автор фото: Chery

Автоэксперт Виталий Новиков — о плюсах и минусах нового китайского автомобиля Chery Arrizo 7.

В последнее время, глядя на китайские автомобили, я начинаю думать, что их производители знают что–то такое, чего не знаем мы. Что они заражены каким–то оптимизмом, которого мы лишены чисто по незнанию.
А как еще реагировать, если приходит тайваньский Luxgen, обещает захватить российский авторынок чуть ли не одной моделью и выставляет на нее ценник на уровне европейских моделей? Ладно, это не самый удачный пример. Компания с рынка в итоге ушла. Дилеры с трудом распихали закупленные машины с большими скидками.
Но вот компания Great Wall, которая на нашем рынке уже давно, познала здесь успех, прошла кризис 2008 года, смогла продавать пикапы и внедорожники в товарных количествах, одним словом, знает наш рынок, — и вот эта компания выводит на полном серьезе машину ценой больше 2 млн рублей под брендом Haval. Что должно быть у человека в голове, чтобы купить такую машину?
Однако еще недавно мы смеялись над корейским KIA, который пытался продавать большую машину Mohave. Тоже не по бросовой цене. И что мы видим — теперь и KIA, и Hyundai рвутся на рынок представительских седанов, а на рынке кроссоверов занимают заметное место.
Это заставило меня посмотреть на самый некитайский автомобиль — Chery Arrizo 7. И цена у него, кстати, тоже некитайская. За 736 тыс. рублей в России уже можно выбирать автомобили. Название странное. Arrizo — слово красивое. А вот цифра 7 наводит на мысль о трех рядах сидений. А это не минивен, это седан.
Внешне Chery Arrizo 7 похож немного на Ford Focus второго поколения, немного на SEAT, что–то есть от наших Lada Granta и Kalina. Правильные черты спереди, традиционный профиль и нежные черты кормы. Машина не отвратительна внешне — ладный седан класса С.
Сразу видно, что в Chery работают иностранные дизайнеры и инженеры. Внешне машины этой марки все интереснее и интереснее. Еще нельзя сказать, что у них появляется свое лицо, но они уже точно не копируют чужое.
Внутри все очень строго. Дизайн передней панели опять напоминает опять–таки современные "Лады" и опять–таки немного SEAT. Приборы в колодцах, между ними дисплей бортового компьютера. Все выглядит очень цивильно, но породы не хватает. Колодцы неглубокие, и когда я сел за руль в солнечный день — приборы оказались совершенно слепыми, ничего не видно.
На центральной консоли — еще один большой дисплей без тачскрина, но разобраться в управлении можно. И нужно. Увы, логика не во всем простая, но включить радио несложно. И хорошо то, что блок климата выведен отдельно. В дорогих машинах уже часто все возложено на один экран, тут у климата и свой блок управления кнопками и крутилками, и отдельный дисплей.
Китайцы известны своими экспериментами в области электроники, но в этой машине нет попытки скрестить iPhone с телевизором или чего–то подобного. А жаль.
Салон весь жесткий. Soft look — выглядит ничего, а трогаешь — деревянный. Когда опираешься на подлокотник — чувствуешь его ребра. Несолидно.
Отдельного слова заслуживает сиденье. Куда смотрит Роспотребнадзор? Автопроизводители беззастенчиво пишут "кожаный салон", хотя к коже это не имеет никакого отношения.
Почему продавец в салоне только под напором соглашается, что да, "шкура молодого дермантина"? В Chery кресла хорошие, но к этой искусственной обивке я прилип вместе с рубашкой. Так на деловую встречу можно приехать в потрепанном виде. А еще в этой машине нет подогрева сидений. И мне показалось, или руль не регулируется по вылету?
Сидя на переднем сиденье, я не мог понять — что не так. Запаха нет! Того, который сопровождает все китайские автомобили, фенольный, чтобы глаза слезились. Тут его нет. Даже в списке опций.
Сзади сидеть уютно вдвоем. Кресло отформовано четко на две персоны. Зря, места хватило бы и троим, но теперь третий долго не выдержит. Сиденье его буквально выталкивает. А оставшимся двоим некуда подсунуть ноги — передние кресла стоят низко.
Про багажник скажу только одно — я не понял, как его закрыть и не испачкаться. Ни ручки, ни тесемочки на крышке нету. А за эти деньги уже можно было бы это сделать. Если бы я руководил автосалоном — я бы радовался и предлагал бы тесемочку в качестве дополнительного аксессуара с наценкой 400%. И оно того бы стоило. В дороге мотор 1,6 л мощностью 126 л. с. работает в паре с вариатором очень нехотя. Машина вообще не хочет разгоняться. Я уже отпустил педаль, а вариатор еще продолжает разгон. Занятно. Нажимаю на тормоз — не чувствую ничего! Машина замедляется, но педаль ватная. Зато подвеска работает неплохо — ямы проглатывает, на руль ничего не передается.
Разогнавшись на трассе до 90 км / ч, слышу свист ветра. С аэродинамикой явно недоработали, рядом с зеркалами водяные вихри. Это все будет грязным после дождя.
Отдавая машину, я был в двойственных чувствах. С одной стороны, вполне приличный автомобиль, например, по сравнению с Chery Amulet. Тот стонал, кряхтел, ломался и пах. Этот едет, хоть и не зажигает. Выглядит прилично. Поменяй эмблему — и не догадаются внешне, что китаец. Но вот цена… За эти деньги можно купить Skoda Rapid, что-то подобрать из дуэта KIA / Hyundai. Можно доплатить 100 тыс. и купить Nissan Sentra.
Но боюсь, что именно эти 100 тыс. и станут камнем преткновения. Я спрашивал своих знакомых выборжан, почему они купили Chery QQ, и ответ был прост — машина как машина, только на 100 тыс. дешевле. В городах мы еще будем считать и сравнивать, а отъедем на 100 км от Питера или Москвы, и там совсем другая арифметика. Но я пока не торопился бы. Пусть окрепнут китайские производители.