Как обнаруженная в созвездии Лебедя планета может изменить вашу карьеру

Автор фото: Global Look Press

Пока ученые бросают все свои силы на изучение других планет, вам стоит исследовать новые карьерные горизонты. Советуем взглянуть в сторону космоса и рассказываем о конкретных направлениях.

Телескоп NASA совсем недавно, буквально на прошлой неделе, разглядел в созвездии Лебедя планету, сильно напоминающую нашу. Это чудо получило название (надеемся, рабочее) Kepler-452b и стало очередным претендентом на звание двойника Земли. Все это сподвигло нас сделать две вещи.
1. Вспомнить фильм Майка Кэхилла  «Другая земля», потому что он как раз про такую планету.
2. Еще раз открыть «Атлас новых профессий», созданный в институте «Сколково», и уделить особое внимание разделу «Космос». Просто потому, что будущее, кажется, стало немного ближе.
Что до фильма, раз уж мы о нем обмолвились, хоть он не имеет ни малейшего отношения к офису и карьере, о которых мы тут вроде бы говорим, то заодно уж и посмотреть вам его посоветуем. Кроме похожей на землю планеты, которая, как теперь выяснилось, и правда существует, там еще много всего человеческого… Так что, если от созерцания фильмов, где все происходит очень медленно и вообще мало что происходит, вас не начинает бить нервная дрожь, смело можете смотреть. Кстати, нас это не остановило.
Но это все лирика, уводящая нас от основной темы рубрики на расстояние, примерно равное тому, на которое от нас удалена недавно обнаруженная планета. А между тем самое время достать давно погребенную под грудой реальности мечту о карьере в космонавтике.

Специалист космотуризма

Если вы добрую половину жизни провели, отправляя руссо туристо на берега Красного и еще какого-то моря, и вам это успело наскучить, самое время задуматься о чем-то поинтереснее. Например, о космическом туризме. Будете придумывать программы путешествий по не очень далеким планетам. Кстати, если вдруг все окажется так, как придумал Майк Кэхилл, то даже сможете организовать для своих клиентов встречу с их двойниками с планеты, очень похожей на землю. Из навыков понадобятся клиентоориентированность, знание языков и особенностей межкультурного общения (мало ли кого придется отослать в космос). Опыт работы с людьми и ведения проектов тоже окажутся кстати.

Космический геолог

С полезными и не очень ископаемыми на нашей планете дела уже обстоят так себе – дальше, скорее всего, будет только хуже. Зато появится шанс поискать что-нибудь полезное на соседних планетах. Кто будет искать? Ну вот, например, почему бы и не вы? Правда, вам понадобится умение системно мыслить, познания в программировании и робототехнике (без роботопомощников вы с поиском можете и не справиться), опять же знание языков (возможно, придется работать вместе со специалистами с других континентов). Сейчас самое время оценить, каких именно знаний и умений вам не хватает, и быстренько поставить пробелы. И, кстати, вот еще что, о страхе неопределенности придется позабыть – никто вам наперед не расскажет, с чем вы можете повстречаться во время поиска ископаемых на других планетах.

Инженер-космодорожник

Для тех, кто имеет хоть какое-то отношение к транспорту, тоже есть вариант проапгрейдить свою карьеру до космического уровня. Как только количество полетов на близлежащие планеты достигнет приличного уровня, кому-то придется все это дело контролировать, следить за тем, чтобы космические корабли не сталкивались между собой, и вообще обслуживать околоземную транспортную сеть. Здесь вам тоже не обойтись без системного мышления, знания языков и умений в области программирования и робототехники.

Космобиолог

Знаете, как накормить клетку? Если вы сейчас не задумались над тем, до какого состояния надо упиться, чтобы начать потчевать едой свой клетчатый пиджак, то вы, скорее всего, биолог. Тогда вам самое время подумать о карьере за пределами нашей планеты. Вам наверняка уже поднадоели все эти земные создания, а тут будет шанс поизучать те, что водятся на других планетах. Хотя бы бактерии и вирусы, а там, может, и что-то покрупнее найдется, как знать. Заодно изучите, как уже надоевшие вам создания с Земли будут вести себя в космосе. Тут помимо познаний в биологии придутся к космическому двору знание других культур, умение общаться со специалистами не только своей отрасли, но и с теми, кто трудится в смежных областях, и снова понадобятся системное мышление, навыки программирования и познания в робототехнике.
Сильно не торопитесь, раньше 2020 года, как считают в «Сколково», эти профессии, если и появятся, то большого количества рабочих мест наплодить не успеют. Хотя подождите, это же уже через 5 лет, только-только отучиться и начать трудоустраиваться. Кстати, не спешите игнорировать полученную информацию, возможно, ваша нынешняя профессия как раз из числа вымирающих и вам срочно нужно проработать запасной план. Например, космический.