Сети магазинов нижнего белья расширяются в надежде на стабилизацию рынка после кризиса

Автор фото: Интерпресс

Ретейлеры открывают новые магазины по продаже нижнего белья, несмотря на снижение покупательской способности и на падение оборота рынка в натуральном выражении. Сейчас магазины начали ориентироваться на более дешевый ценовой сегмент.

Оборот рынка нижнего белья в России в 2014 году составил 224 млрд рублей, что на 4,2% больше, чем в 2013 году, но на 7,3% меньше в натуральном выражении, по данным Y Consulting. На Петербург приходится примерно 30,7 млрд рублей. Падение рынка в первом полугодии 2015 года к тому же периоду 2014 года составило 15–30%, подсчитали участники рынка. Цены на белье выросли на 15–40% в зависимости от сегмента. Несмотря на это, ретейлеры открывают новые магазины, но из–за спада покупательной способности ориентируются на более дешевый ценовой сегмент, который могут предложить местные производители взамен резко подорожавших импортных товаров.
Президент ООО "РозТех" Елена Смородина рассказывает, что во время кризиса приходится проявлять гибкость и менять торговое предложение. "Мы делаем ставку на собственные бренды (у компании три фабрики и дизайнерско–конструкторское бюро) и производство в России, чтобы регулировать цену, меньше обращая внимание на курсы валют", — говорит она.
"В дорогих сегментах проблемы связаны с поставками импортного товара, марки заменяются более дешевыми, привычный ассортимент претерпевает изменения", — говорит коммерческий директор фабрики "Валерия" Юлия Саберзанова.

Для просмотра в полном масштабе кликните по инфографике — картинка откроется в новом окне.


Время быть гибкими

Всего в Петербурге работают более 20 операторов, под их управлением примерно 250 магазинов нижнего белья.
Один из лидеров рынка нижнего белья — ООО "РозТех", подконтрольно Дмитрию Костыгину (бренды "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Dефи*ле"), в этом году открыло уже 10 новых точек, из них в Петербурге два магазина "Dефи*ле" общей площадью 157 м2. Также оператор готовит к запуску "Гранд Dефи*ле" — масс–маркет–сеть с расширенным ассортиментом сопутствующих товаров и увеличенной площадью магазинов (от 200 м2). У фабрики "Трибуна" уже работают два магазина под собственным брендом и в обработке более 10 заявок на сотрудничество по франшизе. По два магазина откроют сети "Эстель Адони" и "Парижанка", по одному новому салону в этом году уже открыли "Пальметта" и "Крилони". Активно развивать франчайзинговую сеть будет Triumph, но детали пока не уточняются. Agent Provocateur в Петербурге пока не планирует расширяться, но в других городах уже строятся новые бутики. Некоторые игроки делают ставку на онлайн–торговлю. "Низкая покупательная способность привела к падению продаж на 30% в нашем ценовом сегменте (средний и выше среднего), поэтому онлайн–шопинг сейчас в приоритете", — говорит Ольга Салькова, руководитель отдела продаж Tenerezza.
"Смотрим в сторону онлайн–торговли, — говорит Ирина Гаврилова, гендиректор ТД Lowry, — если раньше потребитель покупал трусы под настроение, то теперь это осознанная покупка, покупатели экономят".
Другие игроки не выдерживают кризиса: сеть DIM закрыла в Петербурге три магазина и еще 12 в Москве и Подмосковье, закрылись две точки "Двое". "Кто–то не выдерживает и закрывается, а кто–то растет и развивается. Сейчас время большого передела рынка, советую этим воспользоваться, через 2 года это принесет успех", — говорит гендиректор Victory Lingerie (производитель белья) Максим Зотов.

Трудности производства

На отечественных производителей приходится только 15% объема рынка нижнего белья, или 80 млрд рублей, но доля будет расти, уверены участники рынка.
"60% от общего объема рынка — это импорт из Китая, еще 25% — Турция, Белоруссия, Италия, Узбекистан и Польша", — говорит Игорь Ульянов, исполнительный директор Союзлегпрома.
За последнее время объем импорта белья уменьшился на 10–15% из–за проблем иностранных производителей. "Производство за пределами России стало нерентабельным", — отмечает Юлия Саберзанова, добавляя, что объемы продаж выросли на 40%. "Трибуна" наращивает производство на 25%.
Стимул для развития местных игроков дал и техрегламент Таможенного союза, ограничивающий ввоз нижнего белья из синтетики с 2014 года. Участники рынка считают, что ограничение импорта из азиатских стран сыграло бы на руку еще больше.
У российских производителей есть возможность укрепиться на рынке, убеждена Евгения Алюшкина, директор по производству ООО "Леди Люкс", но для этого необходима стабильность валюты. "Сырье приходится закупать за границей, оно подорожало на 30%", — говорит она.
"Мы ожидаем, что во второй половине года рынок стабилизируется. Если сыграет свою роль отложенный спрос, показатели прошлого года могут быть незначительно превышены", — говорит Дмитрий Иванов, замдиректора ООО "Комацо".