Владелец Kaya Studio создал бизнес на продаже значков с изображением известных людей

Автор фото: Надежда Ишкиняева

Владелец художественной мастерской Kaya Studio Максим Назаров вложил 200 тыс. рублей в открытие собственной литейной мастерской, через несколько лет начал выпускать значки с изображением известных поэтов, писателей, музыкантов и нашел для студии новых клиентов.

Максим Назаров (27 лет), владелец художественной мастерской Kaya Studio (оборот — 2,5 млн рублей в год), нашел для себя новую нишу — он изготавливает и продает Бродских, Достоевских, Ахматовых. Поэты, писатели, музыканты отливаются из бронзы и продолжают жизнь в виде нагрудных значков. Лица хорошо узнаваемы, так как изначально берется фото, на основе которого строится 3D–модель.
По специальности Максим геодезист. Его первая работа была связана с трехмерным сканированием архитектурных объектов. Тогда же, в 2012 году, он познакомился с литейщиками изделий из бронзы. "Я делал модели, они изготавливали из них сувениры, делились процентами с продаж", — вспоминает молодой человек.
Потом Максим начал сам придумывать дизайн миниатюр, заказывал их отливку и продавал через сувенирные магазины. Но не только. Например, брелоки в виде автоматов и пистолетов (точные копии известных моделей) закупил "Военторг".
В 2013 году Максим открыл собственную литейную мастерскую, вложив 200 тыс. рублей. Делал сувениры из бронзы, украшения из серебра с горячей эмалью, а в феврале 2015 года стал выпускать "портретные" значки и поймал удачу за хвост.
"Коллекция" Максима — 15 человек, изменивших, по его мнению, наш мир. Среди них Махатма Ганди, Виктор Цой, Владимир Высоцкий, Джон Леннон, Сальвадор Дали, Владимир Маяковский, Сергей Есенин. Kaya Studio продала уже около 4 тыс. таких значков — это дает 34% месячного дохода компании. Торгуют значками девять магазинов России, из них четыре в Петербурге. Хорошо продаются они и через соцсети.
В Петербурге, по словам Александры Топорской, совладельца интернет–магазина по продаже значков из дерева Wooddy Shop, подобную продукцию - необычные нагружные значки - проивзодят не больше десятка компаний. Старожил этого рынка — Waf–Waf — уже 5 лет продает деревянные значки–портреты. "Спрос на такие вещи довольно большой, часто это эмоциональная покупка. Самые популярные изображения — герои сериалов и мультфильмов", — считает Александра Топорская.