ГК "Дети" закрыла 13 магазинов в Москве и Петербурге

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Павел Головкин

ГК "Дети", переживающая конфликт акционеров, в рамках оптимизации сети объявила о закрытии 13 магазинов «Дети» и «Здоровый малыш» в Москве, Московский области и Петербурге, говорится на сайте компании.

В начале июля ГК "Дети" анонсировала закрытие 13 своих магазинов, расположенных в Москве, Московской области и Петербурге. Все эти точки были расположены на арендных площадях. Так, закрываются 5 магазинов "Дети" в Московском регионе и 7 магазинов "Здоровый малыш" в Петербурге. "В большинстве случаев, аренда выросла вместе с курсом доллара, что снизило их рентабельность", - уточнили в пресс-службе компании.
Как сообщили в пресс-службе компании, программа оптимизации сетей началась еще в прошлом году, в рамках этой программы уже было закрыто 6 слабоэффективных и убыточных магазинов в Петербурге и 6 в Москве и Московской области. Закрывались исключительно нерентабельные магазины. Информация по ним тщательно анализируется и только после твердого убеждения, что магазин будет нести убытки, принимается решение о закрытии.
При этом к Москве и области в этом году открылось 3 магазина "Дети" и планируется к открытию еще 10.
В связи с конфликтом акционеров ГК "Дети", начавшийся летом 2014 года, банки перестали давать кредиты на пополнение оборотных   юсредств, в результате компания перестала расплачиваться с поставщиками. В результате в сетях наблюдаются перебои с поставками товара. К юрлицам ГК "Дети" в прошлом и этом году подано 190 исков, из них 64 в летние месяцы.  
"Каждый иск мы рассматриваем индивидуально, со всеми поставщиками ведем переговоры и, как правило, договариваемся о поэтапной выплате долга, соблюдая подписанные мировые соглашения и гарантийные обязательства. На сегодняшний день в работе нашей юридической службы около ста действующих дел. Подписано мировых соглашений около 50 (эти мировые соглашения утверждены судом). Есть также отказы от исков со стороны поставщиков. Важно также отметить, что часть поставщиков пользуется судебной системой как инструментом давления на компанию в части пересмотра действующих договоров и изменения условий поставки товаров. Мы с их требованиями не согласны, поэтому судимся", - сообщила пресс-служба ГК "Дети".
Как ранее писал "ДП", конфликт акционеров, длившийся больше года, подходит к завершающей стадии. Владельцы торговых сетей "Дети", "Мама" и "Здоровый малыш" Алексей Угаркин и Роман Яворский после долгой судебной войны договорились с экс–партнером Николаем Кичиджи о его выходе из бизнеса. Выкуп у него 34% акций профинансирует банк "Санкт–Петербург". Сделка должна завершится к концу июля.
В целом российский рынок детских товаров на фоне всей депрессивной торговли непродовольственной розницы выглядит оптимистично. Так, если российский рынок одежды, обуви и аксессуаров в этом году упадет как минимум на 20% до 1,8 трлн рублей, и негативная динамика была уже по итогам 2014 года (в рублях -8% от объема рынка 2013 г), по оценке Fashion Consulting Group, то по прогнозам ГК "Деткий мир", рынок детских товаров должен вырасти на 2% до 516 млрд. рублей.
Руководитель департамента стрит-ретейла компании Colliers International в Петербурге Ольга Аткачис отмечает, что в Петербурге в этом году в сфере детского ретейла закрытий было немного, закрываются в основном мелкие игроки. Так, в этом году закрыла несколько своих магазинов компания "Беби Хаус" и уходит с рынка сеть "Кроха".
Ольга Аткачис считает, что в текущей ситуации небольшим сетям сложно выживать в обособленном формате стрит-ретейл. Вместе с тем именно в стрит-ретейле детские торговые сети были бы в Петербурге весьма востребованы, так как значительная доля покупателей предпочла бы посещать детские магазины с качественными товарами в шаговой доступности. Это подтверждает пример Москвы, где детские операторы активно развиваются именно в таком формате.
"К сожалению, у нас такое развитие ограничено из-за недостатка качественных помещений с необходимыми детским сетям характеристиками (оборудованных пандусами и местом хранения для детских колясок, большой парковкой и удобной зоной погрузки-выгрузки, лифтами и т.д.)", - говорит брокер, рассказав, что с начала этого года одна из крупнейших детских сетей осматривала много помещений, предполагая развиваться в формате стрит-ретейл, но так и не нашла подходящие варианты.
При этом уровень арендных ставок в стрит-ритейле для детских сетей не конкурентен. На текущий момент операторы детских товаров предлагают 450 – 600 рублей за м2 в месяц либо процент с товарооборота. Но если собственники ТЦ сегодня охотно идут навстречу арендаторам, то собственники помещений в стрит-ритейле не готовы к демпингу и предпочтут сдать его продуктовым операторам, которые могут предложить более высокие ставки.