Петербургский ретейлер "220 Вольт" выходит на рынок Белоруссии

Автор фото: Photoxpress

Петербургский ретейлер "220 Вольт" подписал договор на открытие первых шести франчайзинговых магазинов в Белорусии. До конца года будут открыты четыре магазина в Минске. В планах сети довести белорусскую сеть до 25 магазинов в течение 5 лет, сообщила сегодня пресс-служба розничной сети.

Переговоры со своим первым белорусским партнером "220 Вольт" вела в течение 2 месяцев. На данный момент договор об открытии шести магазинов уже подписан. Первый магазин будет открыт уже в начале августа, второй – в начале сентября.
"Первые магазины будут открыты в Минске, в дальнейших планах Могилев, Витебск, Орша и другие города", – говорит генеральный директор розничной сети "220 Вольт" Александр Шпетный. Кроме Белоруссии, компания рассматривает возможность выхода на рынки других стран Таможенного союза.
В "220 Вольт" поясняют, что рынок Белоруссии был выбран в первую очередь из-за близкого расположения и отсутствия проблем с логистикой товара в регион. Кроме того, в компании отметили стабильный рост количества заказов из этой страны в интернет-магазине "220 Вольт" - доставка в Белоруссию осуществляется уже более года.
Большинство магазинов сети в России работают одновременно как пункты выдачи заказов. По словам Александра Шпетного, минские магазины представляют собой традиционную розницу (то есть интернет-заказы на первых порах в них выдавать не будут), но в дальнейшем их тоже планируется подключить к интернет-торговле.
Сегодня ГК "220 Вольт" управляет 224 магазинами в России, часть из них открыта по франшизе. Ранее в интервью "ДП" управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров говорил, что через 3-4 года сеть должна увеличиться до 500 магазинов, включая франшизу. "Франшиза - один из локомотивов развития компании", - говорил топ-менеджер. В 2014 году сеть открыла 100 магазинов, в этом году планирует открыть 50-60 торговых точек.
В кризис многие ретейлеры – от владельцев пекарен до салонов красоты – делают ставку на развитие за счет продажи франшизы. Это дает возможность увеличить свою долю рынка, не вкладывая средства в открытие новых магазинов, да еще получить гарантированный доход и канал сбыта своей продукции.
Так, в апреле петербургский производитель и продавец женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" открыл первый магазин в Тбилиси по франшизе. "У нас уже есть достаточно серьезный опыт развития по системе франчайзинга в Казахстане и Белоруссии, открытие магазина по системе франчайзинга в Армении также показало хорошие результаты, поэтому выход на рынок Грузии был вопросом времени", — говорил ранее Кестутис Саснаускас, генеральный директор ОАО "Мэлон Фэшн Груп".
Планы по открытию франчайзинговых магазинов есть у одежной сети Sela, ювелирной сети "585", зоосети "Ле’Муррр", а также у пекарен "Балтийский хлеб", детской сети "Бегемотик".