Балтийская таможня конфисковала грузовики германской Q–Ba стоимостью 100 млн рублей

Автор фото: Александр Гетман, начальник СЗТУ

Балтийская таможня, которая подчиняется главе СЗТУ Александру Гетману, наказывая российское ООО "ТЛК УМИАТ", конфисковала партию грузовиков, принадлежащих германской компании Q–Ba, стоимостью около 100 млн рублей.

Как стало известно "ДП", еще в конце апреля Кировский районный суд Петербурга по обращению Балтийской таможни признал транспортную компанию "ТЛК УМИАТ" виновной в административном правонарушении. А в качестве наказания конфисковал уже не принадлежащее ей имущество. В итоге пострадала германская торговая компания Q–Ba, которая приобрела проблемную партию грузовиков.

Без разрешения

Вина ООО "ТЛК УМИАТ" заключалась в том, что компания без разрешения таможенных органов передала другому юрлицу транспортные средства, доставленные в РФ по процедуре временного ввоза, следует из таможенных протоколов об административном правонарушении. Все транспортные средства, а именно 35 магистральных тягачей Iveco и 28 полуприцепов–контейнеровозов Sсhmitz и автовозов Rolfo, компания "УМИАТ" взяла в лизинг у австрийской Afin leasing AG.
Оформив грузовики по временному ввозу, "ТЛК УМИАТ" сэкономила на таможенных пошлинах, но это не помогло ей избежать банкротства, которое настигло компанию в 2013 году.

Особый случай

Когда предприятие перестало платить лизингодателю, он недолго думая забрал автомобили.
Именно в этот момент, по мнению таможенников, лизингополучатель должен был просить разрешение у Балтийской таможни передать транспортные средства другой компании. Но он не сделал этого.
"В данном случае по закону "ТЛК УМИАТ" не обязана была уведомлять таможню, так как автомобили передавались на хранение", — поясняет Игорь Казаков, ведущий юрисконсульт ООО "Экспертный консалтинг" (эта компания пытается опротестовать действия Балтийской таможни и Кировского суда, защищая интересы германской Q–Ba).
Q–Ba стала, пожалуй, единственной жертвой во всей этой истории. Она в конце 2014 года с солидным дисконтом приобрела у Afin leasing автомобили и полуприцепы, изъятые у "ТЛК УМИАТ".

Крайняя жертва

Германский покупатель так и не смог вывезти автомобили за границу, поскольку не закрыта процедура временного ввоза в РФ. "Ее должен закрывать декларант. В нашем случае это "ТЛК УМИАТ", — говорит юрисконсульт. Бывший гендиректор "УМИАТ" Алексей Патрухин придерживается противоположной позиции: "Временный ввоз может спокойно закрыть владелец транспортных средств — Afin leasing".
Пока хозяйствующие субъекты спорили, Балтийская таможня возбудила несколько десятков административных дел, арестовала транспорт, уже принадлежащий компании Q–Ba, и буквально за пару дней пропустила все дела через суд, получив от него постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и конфискации имущества.
Опрошенные "Деловым Петербургом" юристы недоумевают: как мог суд, наказывая одну компанию, конфисковать имущество, принадлежащее другой компании?
В Балтийской таможне, которая подчиняется главе СЗТУ Александру Гетману, вчера не стали комментировать сложившуюся ситуацию.