Футбольное успокоительное

Почему россияне за 3 года до домашнего чемпионата мира впали в апатию и какое лекарство тут поможет.

Время мчится со скоростью мяча, который на своем пути встретил бутсу Халка, и те 3 года, что остались до нашего чемпионата мира по футболу, пролетят более чем стремительно.
Вспомним Сочи — тогда тоже Олимпиада казалась событием далеким, а потом глядь — и мы наблюдаем, как на открытии Игр "дремлет" Дмитрий Медведев, а пять снежинок превращаются в четыре олимпийских кольца.
Тем временем российские социологи зафиксировали примечательный рекорд, о котором и сообщили в начале недели. Так, согласно опросу ВЦИОМ, 73% респондентов заявили, что футбол им в принципе безразличен, — этот показатель достиг исторического максимума (и, похоже, это не предел, за 3 года еще ого–го чего добьемся!).
При этом, отмечает ВЦИОМ, в июне 2014 года за матчами и турнирами следили 48% россиян (ну, теперь есть много других, более увлекательных событий).
Футбольными болельщиками со стажем (это те, видимо, кто знает, кто такой Аршавин) себя называют только 8% опрошенных, и 19% (те, кто не знает, кто такой Аршавин) интересуются матчами от случая к случаю.
Об упадке интереса у россиян к отечественному футболу говорят на протяжении последних лет (кстати, через неделю начинается новый сезон в премьер–лиге, не благодарите за напоминание), но эти 73% безразличных удивляют. Впрочем, удивления не слышно в комментариях Виталия Мутко. "Последние годы чемпионат России по футболу не очень интересен… Сборная России неудачно выступает…. Это то, к чему мы пришли за последние 7 – 8 лет", — загибает пальцы министр спорта, который сейчас также выдвинут кандидатом в президенты Российского футбольного союза.
Далее Мутко сокрушается: "Эти многочисленные скандалы… Даже вы, журналисты, пишете про футбол, но главный интерес у многих — рейтинги. Рейтинги поднимаются, а футбол этим убивается". Стоп–стоп–стоп, мы–то до сих пор думали, что скандалы только подогревают интерес, а оказывается, наоборот, убивают.
Как бы то ни было, выходит, что менеджмент в российском футболе находится на крайне низком уровне, отсюда и такие результаты. И наем на работу зарубежных специалистов картину не меняет — шутки над сборной России по футболу звучат уже чаще, чем шутки про продукцию АвтоВАЗа.
Плохи дела и во внутреннем чемпионате. Зрители ходят на стадион все меньше, и клубы как были, так и остаются дорогими, порой чересчур обременительными игрушками. Все надежды на то, что российский футбол будет самоокупаемым, кажется, забыты. Получается, что то, за чем нет экономики, прибыли, бизнес–плана, медленно, но верно хиреет.
Впрочем, есть сильнодействующие лекарства, которые могут поднять на ноги отечественный футбол.
Ну, во–первых, надо, чтобы на поле вышел человек, на футболке которого виднелись бы цифра один и фамилия Путин (и желательно без клюшки и коньков). По крайней мере, в случае с хоккеем это сработало! Ведь та же КХЛ начала работу всего–то 7 лет назад, а сейчас и не знаешь, какой клуб популярнее в Петербурге — СКА или "Зенит". А если еще обеспечить должную поддержку футбола на федеральных каналах? Да 73% россиян будут удивляться, как они раньше жили без футбола. А ведь и правда — как?