Дело макового зерна

Воронеж. Суд приговорил к колонии целую семью предпринимателей Полухиных, продававших в своем кафе булочки с маком. Бизнесменов обвинили в наркоторговле.

Сергей Голубевtwitter.com / SFGO76

Это преследование — результат моей правозащитной деятельности. Я вхожу в Комитет по гражданским правам"! — кричал Полухин.

Андрей Нечаевfacebook.com / aanechaev

Мы же все знаем, что независимый суд — это хорошо. Вот только независим он должен быть от власти, а не от общества. А у нас наоборот. Фигурантам дело о булочках с маком, семье из Воронежа (отец, мать, дочка и ее тетя), дали по 8 лет. За что? За то, что они, владея кафе, готовили булочки с маком. А когда оптом покупаешь пищевой мак, там неизбежно будет немного — процент–другой — маковой соломы. То есть любой покупатель мешка пищевого мака уже преступник и наркоторговец в особо крупных размерах. Прокуроров и СК можно поздравить: накрыли целую наркобанду.
Правда, наркотиков у этой банды так и не нашли, не смогли выявить среди них Золушку, которая бы отделяла собственно наркотик от съедобного мака. Ну так ведь могла, не правда ли? Остается лишь отметить, что наш суд остается самым гуманным в мире. Прокуроры просили "всего" по 6,5 лет для женщин, а их в итоге приговорили к 8,5.
Правозащитники эту историю прекрасно знали, Совет по правам человека писал генпрокурору. Но его зам тоже сослался на суд. Так что кому–то — "восьмерочку", а кому–то — новые звездочки на погоны. Законность в стране крепнет не по дням, а по часам.

Вадим Новиковfacebook.com / vadim.novikov.39

Вы можете считать "дело маковых булочек" удачной или неудачной иллюстрацией этого, но более–менее очевидно, что установка "главное, чтобы виновный не смог уйти" широко распространена и что она является источником многих бед. Такая постановка задачи конечно же просто требует "жечь напалмом" и оправдывает эту практику: лес рубят, щепки летят. Это огромная опасность для всех!
Вот почему я начинаю кампанию с целью утвердить ценность противоположной установки: "пусть лучше десять виновных ускользнут, чем один невиновный пострадает"; и в конечном счете добиться более здравого баланса между этими установками….

Леонид Сторчecho.msk.ru / blog / kritikator

На самом деле обвиняли семью полковника не в том, что в булочках содержался пищевой мак, а в том, что она в погоне за барышом закупала этот мак тоннами, подсыпала туда маковую солому и продавала в розницу в пакетиках местным наркоманам. Могло такое быть? Конечно, могло. Но прокуратура не представила ни единого тому убедительного подтверждения… Судью это вполне устроило.

Николай Подосокорскийfacebook.com / podosokorskiy

Уголовное дело должно было развалиться только в силу одного аргумента: пищевой мак в России не запрещен.

William Wallасеtwitter.com / ne_potupchik

Видимо, Полухины еще имели с этого барыши и перечисляли их оппозиции.

Slava Rabinovichfacebook.com / slava.rabinovich.9

ВМоскве и Санкт–Петербурге пока что еще продаются бублики с маком, Карл. Пока. Пока–пока!

Матвей Ганапольскийfacebook.com / Матвей Ганапольский

Спасайте своих детей! — они могут купить эти булочки и сядут на 8 лет за потребление наркотиков. Спасайтесь сами! — вы можете решить выпекать вкусные маленькие булочки с маком, чтобы прокормить свою семью, но страна… вознамерится вас посадить. И ничто и никто не поможет. Еще раз, не поможет никто и ничто!..

Екатерина Шульманfacebook.com / catherine.schulmann

История настолько дикая, что хочется верить, будто это и вправду была семья драгдилеров, терроризировавшая весь Воронеж. И даже почитать какой–нибудь объяснительный текст на эту тему — обвинительное заключение, что ли. Но опыт общения с административной машиной подсказывает, что, скорее всего, это ФСКН очередной раз ищет под фонарем. Не наркоторговцев же ловить — во–первых, страшно, во–вторых, ненароком подорвешь свою же кормовую базу. Ловить не тех, кто опасен, а тех, кто не убежит, — закон жизни всех правоохранительных органов, находящихся вне общественного контроля. Кстати, наши жуткие сроки за наркотики во многом списаны с американского законодательства времен War on Drugs — провальной клинтоновской кампании, заполнившей все тюрьмы США бестолковой молодежью, которой там было не место, и приведшей к — догадайтесь, чему? — к росту потребления наркотиков и расцвету наркомафии, а также самым удивительным политическим последствиям для колосящейся зарослями коки Центральной Америки. War on Drugs — это такая американская борьба с пьянством — 1986, закончившаяся в итоге — догадайтесь, чем? — легалайзом. Но к воронежскому случаю даже это прямого отношения не имеет, поскольку там никаких наркотиков в помине не было, судя по всему.

Денис Плебейскийfacebook.com / Денис Плебейский

ВРоссии 1100 городов и 1286 ПГТ. Села и деревни считать не будем. Итого 2386 населенных пунктов, в которых могут печь булочки с маком.
По сведениям Минсельхоза России, ежегодная потребность в пищевом маке предприятий хлебопекарной и кондитерской промышленности составляет 7–8 тыс. т. Грубо говоря — в год 3,35 т на поселение. В гараже у воронежских "пекарей" нашли 4,8 т грязного мака.

Кирилл Шуликаfacebook.com / Кирилл Шулика

Вообще, 8,5 года за булочки с маком имеют очень простое объяснение. Нужно выполнять план. Палочную систему никто не отменял. А кого брать?.. Не будет уголовных дел — ФСКН разгонят, как и планировали.

Roman Romanovrromanov.livejournal.com

Понимаете, в чем дело. Можно спорить, для чего семейному предприятию 4,8 т мака, много это или мало. Можно спорить, насколько ясно российские законы регулируют ситуацию с оборотом маковых семян. Можно спорить, репрессивен ли ФСКН, насколько он успешно и эффективно работает. Можно спорить, правильно или нет была проведена экспертиза в деле предпринимателей из Воронежа. Можно спорить много о чем. А вот чего нельзя: нельзя писать заголовки "предпринимателей посадили за продажу булочек с маком". То есть нельзя врать, искажать все ради превращения дела в дебильную шутку.

Alexander Yuminovfacebook.com / alexander.yuminov

Бохмой… мак обрабатывали опием? Это на самом деле было в следствии? А чего не амфетамином?.. Главный аргумент против Полухиных, впрочем, то, что у них на складе хранилось несколько тонн пищевого мака.

Борис Смысловскийfacebook.com /Борис Смысловский

Ну так им же вроде сразу сказали, чтобы делились, а они решили систему изменить, кому–то что–то доказать. Сделали бы все как надо, сидели бы сейчас дома, пили чай с булочками и прибыль считали.

Виктор Шендеровичfacebook.com / Виктор Шендерович

Ив общем, уже почти никакой общественной реакции. Привыкли мы к беспределу, устали. А что делать?.. Ну перепостить информацию — и? Колесо на стопоре. Оно уже и не колесо, в сущности, поскольку стоит на таком стопоре, который не вынуть, не разломав обод в щепки. Увы, все это, по всей видимости, действительно закончится как–то очень не мирно…

Мария Арбатоваfacebook.com / mariaarbatova

Писать, что осудили за продажу булочек, могут либо безмозглые, либо нечистоплотно поднимающие тиражи, либо психически нескомпенсированные, которым на клеточном уровне требуется "больше ада". Мне тоже хочется верить, что семья невиновна, а следствие пристрастно, но совершенно понятно, как эта проблема решается технически. И совершенно непонятно, как технически решается проблема массового оздоровления блогерской психики, для которой булочки с маком — новая модификация сдвоенных сочинских унитазов…