"Токио Сити" готов вложить 40 млн рублей в открытие сети кондитерских

Холдинг "Токио Сити" открыл в Петербурге сеть кондитерских "Городские кондитерские №1". Проектом управляет компания "Европа менеджмент" во главе с Антоном Рейнбахом. В течение 2 лет в планах учредителей проекта запуск не менее 20 кондитерских, ориентировочные инвестиции – до 2 млн рублей в одно заведение. Таким образом, общая сумма вложений может составить около 40 млн рублей.

Новое заведение на 16 посадочных мест уже работает на Петроградской, его площадь – 120 м2 (зона для посетителей – 70 м2), инвестиции в точку составили около 2 млн рублей. Срок окупаемости составит 1,5-2 года. На следующей неделе в городе откроется второе заведение сети. Всего же в ближайшее время их заработает четыре – на Большом проспекте П. С., Гражданском проспекте, ул. Жуковского и на Вознесенском проспекте – разной площадью от 60 до 150 м2.
По информации компании, планы по открытию сети вынашивались около года,  кризис осуществлению проекта не помешал: "Кондитерские сейчас довольно перспективная и своевременная ниша. Помимо кондитерских изделий, в ассортименте присутствуют пироги. Мы планируем расширять ассортимент", – сообщили в пресс-службе компании. Осваиваться на высококонкурентном рынке кондитерских в компании планируют в том числе за счет объединения баз гостей с "Токио Сити".
Интерьеры кондитерской оформлены в стиле псевдолофта: кирпичные стены, графитные доски, металлические лампы. В меню заведения – эклеры, круассаны, ягодные пироги, макарони и пр., все делают тут же, в кондитерской. Из напитков – кофе, чай, фреши и лимонад. Средний чек составляет 200 рублей. Сети ресторанов "Токио Сити" представляют традиционную японскую, итальянскую, китайскую и другие кухни.
Генеральный директор "РестАрт" Сергей Бутаков считает, что "Токио Сити" всегда были в числе новаторов, которые задавали тренды на рынке общепита.
"Когда на фоне затухающего формата японской кухни разные заведения города стали предлагать большие скидки, то клиенты зачастую получали по этой акции порции меньше ожидаемого и худшего качества. "Токио Сити" тогда решил сломать такой подход, и от больших скидок блюда ресторана не пострадали. Такой политикой сеть завоевала лояльность клиентов, которые и в кризис не оставили рестораны заведения пустыми", – вспоминает Сергей Бутаков.
Новый проект компании Сергей Бутаков называет диверсификацией бизнеса: "Открывая смежный проект в сфере общепита – кондитерскую, – "Токио Сити" охватывает аудиторию, которая оставалась за рамками его заведений. Возможно, сейчас компания ищет свой формат и в дальнейшем число посадочных мест в кондитерских увеличится, когда станет понятно, что нужно ее целевой аудитории", – считает эксперт.
Анастасия Ким, совладелец кондитерской-кофейни "Глазурь и кофе", говорит, что лето для кофеен и кондитерских – это низкий сезон, кроме тех заведений, которые находятся в туристических местах. Летом гости предпочитают легкую еду и прохладительные напитки на летних террасах.
"Первое наше лето было очень низким по выручкам, второе – идет сейчас. Лето в этом году пока опережает прошлые показатели в 2 раза, что для нас является приятным сюрпризом. Во многом это связано с тем, что мы заранее подготовили летние напитки и десерты", – рассказывает предпринимательница.
По данным "Петростата", оборот общественного питания в мае 2015 года составил 4,8 млрд рублей (94,8% к маю 2014 года). В городе работают такие сети пекарен-кондитерских, как "Буше", "Волконский", "Север-Метрополь" и др.