Одежная сеть Savage закрывает в России свои магазины

Автор фото: Петр Ковалев

Владельцы одежной сети Savage сократили ее на треть и ищут теперь покупателя, однако пока безуспешно. Если покупатель не найдется, то сеть, скорее всего, свернет свою деятельность, предполагают участники рынка.

Российская одежная сеть Savage, принадлежащая кипрской Alfacorp и работающая на рынке с 2000 года, закрывает в России свои магазины. Сегодня ретейлер имеет 134 объекта, хотя на пике развития их было более 200 (см. "Цифры"). В Петербурге в лучшие времена сеть имела более 20 торговых точек, сегодня — 12, причем по некоторым действующим объектам Savage имеет задолженность по аренде. В частности, в ТРК "Галерея" администрация комплекса закрыла магазин с товаром до погашения задолженности.
Как рассказали "ДП" участники рынка, Savage пыталась найти покупателя на свои магазины, однако пока безуспешно. Если покупатель не найдется, то сеть, скорее всего, свернет свою деятельность, предполагают участники рынка.

Узнаваемость благодаря Собчак

Savage работает на российском одежном рынке 15 лет и принадлежит двум бизнесменам — Владимиру Морозову и Юрию Петрову. Эти бизнесмены непубличные, на конференциях по ретейлу практически не появляются.
Юрий Петров не смог по телефону прокомментировать "ДП" уход Savage с рынка, предложив перезвонить в конце июля, так как находится за границей.
Широкую узнаваемость бренду принесла рекламная кампания в 2005 – 2006 годах, лицом которой стала Ксения Собчак. В тот период сеть стала активно наращивать количество магазинов в России, приоритетом были Центральная часть и Северо–Запад.
Примерно за год до этой кампании Savage провела ребрендинг сети, изменив позиционирование: вместо продавца верхней теплой одежды стала сетью с широким ассортиментом одежды casual (юбки, брюки, джинсы, футболки).
Главный консультант по бизнес–технологиям в ретейле Fashion Consulting Group Наталья Чиненова говорит, что Savage всегда была сильна куртками, но, как и большинство российских ретейл–игроков, решила переориентироваться на модную одежду. "Конкурировать в масс–маркете с уже развившимися отечественными, а тем более с глобальными игроками рынка в трендовости и ценовом позиционировании очень и очень трудно", — отмечает Наталья Чиненова.
В 2013 году выручка сети Savage составила около 3 млрд рублей, оценила аналитическая компания "Инфолайн".

Тихий уход с рынка

С чем связано сокращение сети, опрошенные "ДП" участники рынка не знают. "У Savage раскрученный бренд, качественный зимний ассортимент — пуховики и куртки. Даже в среднеценовом сегменте, который больше страдает в кризис, идут продажи. Почему Savage стала испытывать сложности, я не знаю", — говорит вице–президент Sela Эдуард Остроброд.
В Colliers International отметили, что Savage давно не открывала новых магазинов. "Закрывать магазины в Петербурге Savage начала еще с декабря 2014 года на волне общего снижения покупательской активности", — рассказали в NAI Becar.
У Savage была очень большая франчайзинговая сеть, которая начала сворачиваться еще в 2010 году — возможно, из–за непродуманной товарной политики марки по отношению к франчайзи, отмечают в Fashion Consulting Group.
"Руководство компании пыталось найти покупателя на свою сеть, но, видимо, безуспешно", — говорит гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная. Речь идет о переуступке прав аренды, выкупе торгового оборудования, товара и права не торговую марку, говорит один из ретейлеров.
Генеральный директор "Инфолайн" Иван Федяков отмечает, что еще пару лет назад на многие торговые места была очередь среди ретейлеров, а сегодня свободных мест много, поэтому переуступкой прав аренды Savage вряд ли кого–то заинтересует.

Последняя осень

Иван Федяков считает, что Savage не единственная сеть, которая в ближайшее время может покинуть рынок.
"Одежный ретейл сильнее других страдает в кризис, поэтому я думаю, что для многих fashion–сетей эта осень будет последней", — прогнозирует Иван Федяков.
По оценке Fashion Consulting Group, в этом году рынок одежды, обуви и аксессуаров сократится на 20%, причем больше всего пострадают средний и низкий ценовые сегменты. Ранее о сокращении cети заявил другой российский игрок — InCity. В конце 2014 года появилась информация, что из России уходят международные бренды Esprit, Camaieu, Lindex, Seppala и другие сети.