"Метрострой" отремонтировал "Пушкинскую" за 240 млн рублей и открыл ее без церемоний

Автор фото: Сергей Ермохин

После скандала со спешным открытием недостроенной "Спортивной-2" Смольный решил не устраивать церемоний в честь открытия "Пушкинской". Станция просто начала работать с утра. Dp.ru посмотрел на результаты полуторагодовой работы.

Станцию метро "Пушкинская" собирались открывать торжественно с участием губернатора Георгия Полтавченко и других высокопоставленных чиновников. Сначала открытие было назначено на 1 июля. Официальных причин переноса чиновники не называют. По информации dp.ru, они побоялись повторения скандала со вторым выходом из станции "Спортивная", который спешили открыть ко Дню города, из-за чего сдали вестибюль с крышей, закрытой полиэтиленом, и щелями в стенах.  
В случае с "Пушкинской", в частности, оказалось, что не все работы приняты проверяющими инстанциями. Например, не были приняты уже полностью установленные и запущенные эскалаторы. Как правило, это никак не влияет на сроки открытия, так как сдать работу можно уже после запуска. Но в данном случае решили подождать.
Открытие было запланировано на середину этой недели. Однако в итоге станция начала работать с утра сегодняшнего дня (около 6:00 6 июля). Ремонт станции продолжался с 1 декабря 2013 года. На время работ был перекрыт наземный вестибюль и сам эскалатор, а станция под землей работала, войти и выйти в нее можно было через станцию "Звенигородская".
Работы проводил монополист петербургской подземки "Метрострой". За 240 млн рублей подрядчик отремонтировал вестибюль метро и его фасад, наклонный ход, установил новые эскалаторы, купленные у украинского Крюковского вагоностроительного завода.
По словам главного инженера ГУП "Петербургский метрополитен" Андрея Павлова, сейчас на станции завершены абсолютно все работы. Эскалаторы запустили, как только их принял Ростехнадзор.
Заказчиком работ выступал комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Как там поясняют, комитет занимается реконструкцией, а все менее крупные ремонты, как правило, заказывает ГУП "Петербургский метрополитен".
Теперь "Метрострой" сможет переключиться на ремонт станции "Василеостровская", контракт на который он недавно получил без конкурса. Подразделение компании "СМУ-11" получит 257 млн рублей по уже заключенному договору. Всего работы обойдутся в 500 млн рублей. Оставшиеся деньги получит ГУП "Метрополитен" и его подрядчики.
Ранее планировалось реконструировать "Василеостровскую" в рамках инвестпроекта "Априори девелопмент групп", которая вложила бы около 1,5 млрд рублей в расширение вестибюля и строительство торгового центра над ним. Но от этого проекта отказались.