Тест-драйв нового BMW X6

Автор фото: BMW

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом BMW X6.

Я смотрю на новый BMW X6 и не могу понять: стал ли он красивее предшественника? Тот был очень хорош собой, он воспринимался как родственник Х5, но обладал своей, совершенно особой красотой. Новый Х6 — продолжение прошлого, главное в таком случае, как и всегда, не навредить. Мы уже много раз наблюдали, как из боязни испортить то, что есть, используют мотивы прошлой модели или меняют лишь отдельные элементы. В итоге BMW X6 очень похож на девушку, которая решила заняться тюнингом. Она и так была хороша, но нужны изменения ради изменений. И вот у нас уже накачаны губки, в любой момент готовые сделать "уточку" для селфи, и все остальное округлилось по максимуму… По отдельности у нее все смотрится хорошо, а вот общее впечатление под вопросом.
Так и здесь: смотрю на отдельные элементы — красоты неописуемой: фары похожи на человеческие глаза, ноздри решетки радиатора прекрасны, задние фонари — произведения искусства, бамперы шедевральны. Вся машина в общем округлилась, потеряла резкость, стала гламурнее. И женственнее. Но я так и не смог выдавить из себя слово "красавица".
Внутри изменений куда меньше. Но неизменно ощущение, что попал в кокпит спортивного автомобиля. Кресла надежно фиксируют. Редко попадаются автомобильные кресла лучше, чем в BMW: боковая поддержка четко определила грани возможного, экстендер под голенью как можно сильнее вперед, поясничный подпор на максимум. Я сижу идеально.
Дивный М–руль красоты неописуемой, хотя до Maserati все же еще далеко.
Очень классные приборы. Они, разумеется, нарисованные, но контур спидометра и тахометра обозначен настоящим пластиком. В приборах есть режим линзы, когда текущая скорость и обороты мотора показываются крупнее. Мне этого страшно не хватало в Porsche.
Интерьер повторяет в точности BMW X5 и очень знаком тем, кто ездил на прежних Х5–Х6 ранее. Тот же дисплей, климат, управление музыкой.
Управление мультимедиа и системами автомобиля возложено почти целиком на контроллер i–drive. Теперь на поверхности этой крутилки можно и писать — пользоваться удобно. А вот нефиксируемый селектор автомата — тоска. Я привык им пользоваться, но мне неудобно.
Рядом с рычагом автомата — кнопки управления шасси. Это постоянный провокатор. В процессе езды я все время переключался из режима в режим. В итоге я стал мечтать, чтобы их убрали куда–нибудь, чтобы я перестал играть. А вот кнопки управления парковкой и камерами на своем месте.
Сзади, как и раньше, уютно и тесновато. Все говорят, что стало больше места, — не смешите. Диван трехместный, но сидеть тут втроем — мука. Подушка установлена низко, спинка не регулируется. Да, в моей машине для веселья сзади были установлены дисплеи, но страшно представить цену этой опции.
Багажник, когда открываешь крышку, кажется большим, но его дверь с большим углом наклона стекла съела весь полезный объем. Большой груз не положить. Надо класть что–то плоское? Картины, может быть? Да и как этот груз сюда затащить, Х6 — рекордсмен по части высоты уровня пола. Впрочем, вряд ли покупатели планируют использовать эту машину как грузовик. Это машина для двоих. Может, для двоих взрослых и двоих детей, но без выездов с детскими велосипедами. С другой стороны, где хоть один крючок для пакета?
Ладно, не надо, спасибо за запаску. Это тем более удивительно, что даже в более дешевых BMW уже давно шины RunFlat. Вот это подарок!
Садясь за руль, я ожидал чего–то невообразимого, ведь мне досталась машина с шильдиком М50d. Однако теперь эти числовые значения не имеют никакого отношения к сути. Число 50 не означает, как ранее, что машина с мотором 5 л. Это обозначение скорее говорит о том, что под капотом дизельный мотор и притом очень мощный. В реальности V6, 381 л. с. Тоже неплохо, кстати. У этого дизеля три турбины. Звучит потрясающе, как восьмицилиндровый. Оказалось, что звук еще дополнительно синтезируется через штатную музыку.
Тут я не стал миндальничать, газ в пол. Автомат ZF запаздывает за мотором, но все равно разгон фантастический. Небольшая заминка и — пушечный выстрел. Она отлично обгоняет всех и на прямой, и в повороте. Это пожирающий дорогу аппарат!
Шасси четко повторяет контур дороги. Перехожу в режим спорт. Автомат тупит немного меньше, машина пуляет еще энергичнее, пятая точка страдает от пропущенных ям Петроградки. Да, подвеска жестковата. На машине стоял пакет M Performance, с ним, конечно, веселее на горной дороге, но гораздо тоскливее на разбитой городской. Тут активные дифференциал и управляемый вектор тяги — суть субстанции инородные. И 20–дюймовые колеса тоже хороши на ровных дорогах. А так в колее с ними руль не удержать, проезд по лежачему полицейскому — выстрел в копчик. Попадание в яму — удар по сердцу. Мне больно, а не машине даже. Хотя и ей тоже — она всем весом вздрагивает и как бы зажмуривается.
Именно на BMW X6 я оценил преимущества камер. Кажется, больше камера нужна только "газели" с изотермическим фургоном. В амбразуру заднего стекла ничего не видно, сбоку оконца тоже низенькие.
Самый важный вопрос: для кого эта машина? Самый простой Х6 можно купить без малого за 4 млн рублей. Машина, на которой ездил я, стоила 6 млн. То есть люди должны быть свободны в средствах. На последние деньги такое не купишь.
Для парней машина немного женственна. Девочки — это 100%–ное попадание. Села сама, рядом собачку или подружку — и по магазинам. Пять пакетов легко поместятся в багажник, а дорожный просвет, как у джипа, позволит залезть на любой поребрик. И еще владелец такой машины должен любить скорость и ускорение. И тогда это будет восторг.