"Петмол" управляется из Москвы

Автор фото: Коньков Сергей
Томас Хаджек, глава Северо-западного дивизиона Danone-Юнимилк.

Томаш Хаджек, который возглавлял Северо-Западный дивизион компании "Danone Россия", потерял свой пост в результате укрупнения дивизиональной структуры компании Danone в России. Петербургский завод вошел в дивизион Запад, которым управляет Эммануэль Левассер из Москвы.

Весной в группе компаний Danone прошла реорганизация структуры дивизионов и их укрупнение, в результате вместо семи дивизионов стали работать три. Петербургский молочный комбинат "ПЕТМОЛ", наряду с активами холдинга Danone в Москве, вошел в дивизион Запад. Региональным управляющим этого подразделения, по данным компании, стал Эммануэль Левассер, бывший директор дивизиона Москва. Регион Восток теперь возглавляет Виталий Загоруйко, который был директором дивизиона Сибирь, регион Центр — Григорий Забавин.
Таким образом, Томаш Хаджек, глава дивизиона Северо-Запад, в результате реорганизации потерял свой пост. Напомним, Томаш Хаджек был назначен на должность управляющего директора Северо-Западного дивизиона компании "Danone Россия" осенью 2012 года. В компании Danone работал с 2009 года. "В связи с нынешней экономической ситуацией было принято решение о централизации управления, позиция главы дивизиона Северо-Запад была упразднена", — комментируют в пресс-службе Danone.
Также сегодня группа компаний Danone объявила об объединении активов в акционерное общество "ДАНОН РОССИЯ", таким образом, завершена реорганизация юрлиц, входящих в состав группы АО "Компания ЮНИМИЛК".
"Упрощение организационной структуры с сокращением количества бизнес-единиц — это эффективный инструмент оптимизации расходов", — говорит Михаил Бурмистров, гендиректор "Инфолайн-Аналитика". Он подчеркивает, что самое главное при этом избежать массового перемещения руководящего персонала в Москву, так как расходы в этом случае сильно возрастают.
Стратегия сокращения издержек в сложных экономических условиях характерна для крупного бизнеса, к которому относится и Danone, как правило, оно начинается с маркетинговых и административных расходов, таким образом, укрупнение дивизионов вполне закономерный процесс, — говорит Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ "ФИНАМ". Недостатком подобной стратегии, по его мнению, может стать путаница в бизнес-процессах, которая замедляет скорость передачи решений менеджмента по иерархической цепочке и может снизить общую конкурентоспособность компании.