"Метрострой" получил контракт на ремонт "Василеостровской" без конкурса

Автор фото: Михаил Огнев/Mikhail Ognev

Контракт на капитальный ремонт "Василеостровской" будет заключен без конкурса, поскольку Смольный заинтересован в сжатых сроках и намерен открыть станцию до начала реконструкции Тучкова моста.  Работы выполнит СМУ №11 "Метростроя".

"Метрострой" получил контракт на капитальный ремонт станции "Василеостровская" без проведения конкурса по распоряжению губернатора Георгия Полтавченко, поясняет пресс-служба ГУП "Петербургский метрополитен". Работы выполнит СМУ №11 "Метростроя" за 11 месяцев, на полгода раньше заявленного срока и до начала реконструкции Тучкова моста.
"Решение о контракте с Метростроем согласовано с городской администрацией, по поручению губернатора. Конкурс объявлен не был, поскольку станцию нужно открыть как можно раньше и не ждать окончания конкурсных процедур. Работы будет вести СМУ №11, они зарекомендовали себя при строительстве "Спортивной-2" и планируют на полгода быстрее сдать "Василеостровскую", — пояснила пресс-секретарь подземки Юлия Щавель.
Станция метро "Василеостровская" закроется на капитальный ремонт 7 июля. Изначально планировалось начать работы 1 июля, но по просьбе администрации Василеостровского района срок перенесли.
За это время будет отремонтирован наклонный ход и эскалаторы. Кроме того, предстоит отремонтировать снаружи и внутри наземный вестибюль станции. Все работы будут проводиться на деньги метрополитена. Стоимость контракта составит 200 млн рублей.
Неделю назад Смольный отменил контракт с "Метростроем" на строительство станции метро "Горный институт" за 21 млрд рублей. Теперь комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет вынужден объявить конкурс в третий раз. Первый конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до станции "Горный институт" на Васильевском острове был объявлен в конце 2014 года.
Портфель действующих заказов "Метростроя" составляет около 48 млрд рублей. Крупнейшими акционерами компании, по данным системы "СПАРК", по итогам 2014 года являются ГУП "Петербургский метрополитен" (25%), комитет по управлению городским имуществом (21%), гендиректор компании Вадим Александров (13,62%), его сын и заместитель Николай Александров (22,4%), а также председатель совета директоров Клименти Казаридзе (5,42%) и почти 2,7 тыс. миноритариев — в общей сложности 12,56%.