Дзюдоисты проиграли битву за подземный подряд на 21 млрд рублей

Автор фото: Николаев Сергей

Антимонопольщики отклонили жалобу компании "СТС", долей в которой владеет дзюдоист и партнер Бориса Ротенберга Альберт Цибаев. Теперь конкурс на самый крупный подряд года, строительство станции метро "Горный институт" за 21 млрд рублей, проведут заново.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела жалобу ООО "Специализированное тоннельное строительство" (СТС) на самый крупный петербургский госзаказ 2015 года — контракт на строительство станции метро "Горный институт" за 21 млрд рублей. СТС жаловалось на то, что его заявку отклонили и компания не смогла поучаствовать в конкурсе. Жалобу рассматривали в ФАС в Москве, а не в местном петербургском управлении, поскольку речь идет о внушительной сумме 21 млрд рублей. Антимонопольщики признали жалобу необоснованной.
Жалоба была решающим этапом в длительных разбирательствах вокруг этого подряда. Она могла автоматически сделать СТС победителем конкурса. Ведь другие два участника — "Метрострой" и ПРиСС — уже выбыли из боя на предыдущих этапах многочисленных жалоб и согласований в Смольном и ФАС.
Но поскольку жалобу признали необоснованной, теперь конкурс придется проводить заново, и борьба претендентов начнется фактически с нуля и наверняка будет не менее ожесточенной, чем в предыдущие месяцы.
Выбрать победителя пытаются уже больше чем полгода. За это время вокруг подряда успело произойти множество событий. За него упорно боролась еще одна крупная тоннелестроительная компания "Ремонт и строительство сетей ПРиСС" (ПРиСС). Ее, как и СТС, не допустили к участию в конкурсе. Сейчас ПРиСС оспаривает этот факт в суде, поскольку в ФАС жалобы ПРиСС в целом не поддержали, хотя и признали одну из них частично обоснованной.
Также после продолжительных разбирательств в ФАС контракт на работы уже практически был заключен с "Метростроем". Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) даже проигнорировал для этого решение ФАС. Но в последний момент КРТИ не получил согласие на подписание контракта с "Метростроем" от комитета по экономической политике. Тем временем в СТС и связанных с ним компаниях "Водоканалстрой" и СТиС укрепил свои позиции новый совладелец Альберт Цибаев, партнер Бориса Ротенберга.
Первый конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове был объявлен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Затем в 2015 году конкурс объявили заново, и из-за недопуска СТС и ПРиСС единственным участником оказался "Метрострой". При этом по заявкам участников было ясно видно: если бы ПРиСС или СТС допустили, "Метрострой" бы проиграл. Компании предлагали работать за меньшие деньги и с лучшим графиком.
Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство.
Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого пр. Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и ул. Масляный канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Строительство станции метро "Горный институт" внесет свой вклад в коллапс, который эксперты прогнозируют на Васильевском острове в связи с рядом масштабных ремонтно-строительных проектов. Из-за работ перекроют часть Большого проспекта.