Смольный хочет обязать застройщиков "Петергоф-парка" построить дорогу

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Генеральный директор ООО "Приморский-Строй" Денис Котляр.

Вице-губернатор Игорь Албин решил обязать застройщиков ЖК "Петергоф-парк" оплатить часть стоимости дороги, которая обойдется в 2 млрд рублей. Владелец земли, Игорь Водопьянов, говорит, что строители не заработают на этом проекте и шестой части требуемой чиновниками суммы.

Во время традиционного "выездного четверга" вице-губернатор посетил стройплощадку ЖК "Петергоф-парк" и убедился, что после сдачи объекта у жильцов возникнут большие проблемы с выездом из нового квартала, так как в этом районе не хватает дорог. К тому же комплекс отделен от городских улиц железнодорожным переездом, что неизбежно будет приводить к пробкам. А строительство ж/д виадука резко увеличивает и без того немаленькие расходы на строительство новой дороги. В связи с этим Игорь Албин поручил председателю комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергею Харлашкину придумать способ заставить застройщика, ООО "Петергофский квартал", оплатить хотя бы часть расходов.
Жилой комплекс строится на территории 4,3 га и рассчитан на 800 квартир. К нему ведет дорога от Ропшинского шоссе, которое и сейчас сильно загружено, на нем часто возникают пробки из-за железнодорожного переезда. Чиновники как раз и обсуждали вариант постройки виадука через железнодорожное полотно. По оценкам экспертов, строительство может стоить от 2 млрд рублей. Владелец земли, на которой строят дом, глава управляющей компании "Теорема" Игорь Водопьянов, заявил, что не знает, каким образом застройщика могут обязать строить транспортную инфраструктуру. Кроме того, по его мнению, "Петергофский квартал" сможет заработать максимум около 300 млн рублей, а "этого ни на что не хватит".
Застройщик ООО "Петергофский квартал" в ходит в группу PRK. Это крупная подрядная компания на промышленных и энергетических объектах, а также застройщик нескольких жилых домов в центре Петербурга. Ее руководитель Денис Котляр был удивлен идеей Игоря Албина.
"В рамках нашего проекта мы и так строим внутриквартальные улицы и участвуем в строительстве детского сада. А строительство городских дорог и, тем более, виадуков через железную дорогу - это совершенно не наше дело", - говорит Денис Котляр. Он напоминает, что в принятом еще при Валентине Матвиенко Генплане предусмотрено и расширение Ропшинского шоссе, и строительство виадука, так что эти обязательства город на себя уже давно взял.
Также надо отметить, что при строительстве виадука через железную дорогу необходимо получить согласие Октябрьской железной дороги. Dp.ru попросил железнодорожников прокомментировать, с какими трудностями придется столкнуться будущим строителям виадука через пути. Как только комментарии будут получены, мы их опубликуем.
По нынешним законам обязать застройщиков строить дороги невозможно, поэтому непонятно, как чиновники могут привлечь застройщика к постройке транспортной инфраструктуры. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры также не смогли ответить на этот вопрос, предположив, что, возможно, будет предложена схема государственно-частного партнерства.
В Ленинградской области, где идет бурное строительство на границах с городом, уже начали применять эту схему. В конце мая власти заявили, что будут согласовывать только те проекты, в которых предусмотрено строительство дорог с участием бизнеса. Строительный вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин сообщил, что транспортная инфраструктура будет строиться по схеме ГЧП. Выгоду для строителей он объяснил тем, что построенная дорога увеличивает капитализацию проекта и стоимость квартир.
Участники рынка затрудняются точно оценить необходимые инвестиции, предполагая, что потребуется не менее 20–30 млрд рублей в зависимости от конечных параметров. Часть инвестиций придется на застройщиков, но доля пока не уточняется. Планируется, что в финансировании проектов будет участвовать как региональный, так и федеральный бюджет.
В начале 2015 года стало известно, что застройщики Кудрово вложат 3 млрд рублей в развитие транспортной инфраструктуры района. Эта мера стала вынужденной: в бюджете области нет денег на строительство дорог, а без них новые квартиры на границах с Петербургом плохо продаются.