Топ-менеджеры "Трансмашхолдинга" войдут в транспортные советы при Смольном

Автор фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

"Трансмашхолдинг" откроет представительство в Петербурге, а его топ-менеджеры войдут в транспортные советы при Смольном. Холдинг подписал с правительством города договор на ПМЭФ. Это укрепит его позиции в борьбе за заказ на вагоны метро за 10,5 млрд рублей.

ЗАО "Трансмашхолдинг " подписало договор с правительством Петербурга. Губернатор Георгий Полтавченко и президент холдинга Андрей Бокарев договорились развивать транспортную инфраструктуру Петербурга совместно. Это поможет компании укрепить позиции после того, как в апреле этого года чешско-петербургский "Вагонмаш" обыграл ее в продолжительной и скандальной борьбе за контракт на 3,8 млрд рублей.
Соглашение предполагает, что "Трансмашхолдинг" откроет в Петербурге свое постоянное представительство. Сейчас в городе работают два предприятия, входящих в холдинг: производитель вагонов для метро Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) и производитель деталей для подвижных составов КМТ. При этом, когда "Трансмашхолдинг" выигрывает конкурс в Петербурге, сборка вагонов ведется на ОЭВРЗ, но фактически весь производственный цикл проходит за пределами Петербурга, например, кузовы вагонов производят на заводе холдинга "Метровагонмаш" в Мытищах под Москвой. Открытие собственного представительства позволит холдингу приступить к расширению производственных мощностей именно в Петербурге и Ленобласти. К тому же это соответствует тренду, заявленному Смольным, — локализации в городе производства тех товаров, которые покупаются за счет бюджета.  
Также представители " Трансмашхолдинга" войдут в транспортные советы при Смольном, говорится в соглашении. Речь идет о Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти и Совета по инвестициям при губернаторе. Это также позволит холдингу влиять на решения о развитии транспортной инфраструктуры.
Так, транспортный совет Петербурга и Ленобласти, в частности, курирует вопрос строительства трамвайных линий, связывающих конечные станции метро с ближайшими пригородами. В планах строительство и реконструкция существующих путей для организации десятка таких линий. Выполнение этих подрядов — привлекательный конкурс для всех производителей. Впрочем, пока этот проект находится на стадии рассмотрения. Совет неоднократно говорил, что ищет инвесторов для организации линий. Затем они смогут вернуть вложенные деньги, собирая оплату с пассажиров или обслуживая линии. Возможно, "Трансмашхолдинг" заинтересует такой формат государственно-частного партнерства.
Тем более в начале 2016 года ОЭВРЗ ожидает расширение. Вновь открытые цеха будут предназначены как раз и для производства трамваев и троллейбусов. Мощности позволят производить до 150 трамваев в месяц. Чтобы заполнить их, заводу понадобится немало заказов. Сначала обеспечить загрузку завода смогут московские заказы.
"Мы подтверждаем намерение максимально полно использовать потенциал петербургских производственных подразделений. Компания готова увеличить объемы услуг по ремонту подвижного состава, работающего в системе общественного транспорта", — говорят в холдинге.
Ближайший конкурс, в котором сможет поучаствовать "Трансмашхолдинг", — это тендер на поставку 20 составов для "красной" линии метрополитена за 10,5 млрд рублей. Конкурс уже объявлен. Вероятно, соперником холдинга станет все тот же "Вагонмаш". Так что договор, подписанный на ПМЭФ, с одной стороны, может показаться формальным выражением намерения о сотрудничестве, но, с другой стороны, важен холдингу в подготовке к борьбе за 10,5 млрд рублей.
В апреле ОЭВРЗ был вынужден сократить 175 сотрудников (19% штата), до начала сокращений на заводе работало около 950 человек. Сокращение было связано с экономическим кризисом, в частности с контрактом на поставку вагонов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей.
" Трансмашхолдинг " — крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. Компания была создана 15 апреля 2002 года. Ее единственный номинальный акционер — голландская компания The Breakers Investments BV. Среди владельцев — ОАО "Российские железные дороги", которая здесь же заказывает большую часть подвижного состава.