Tele2 запускает в Петербурге сеть 4G

Tele2 догоняет конкурентов: только в конце прошлого года оператор запустил в Петербурге сети 3G, а теперь покрыл город сетью 4G. Правда, не полностью.

Tele2 смог развернуть сеть 4G, которая у его конкурентов из "большой тройки" есть давно, благодаря принятому в России принципу технологической нейтральности. То есть компания "посадила" 4G на уже имеющиеся у нее частоты. Во время массового распределения частот под сети четвертого поколения Tele2 их не получила, как ни старалась. Тогда компания была еще шведской. Но шведы недолго смогли выдерживать эту ситуацию бесперспективности. Сейчас бизнес Tele2 слит с мобильными активами "Ростелекома", компания наполовину принадлежит ВТБ, наполовину — банку "Россия" и структурам "Северстали".
Tele2 сообщает, что теперь обеспечивает устойчивое покрытие 4G в центральной части города, включая Центральный, Петроградский и Василеостровский районы, вдоль всего Московского проспекта, в аэропорту Пулково, на вокзалах и 21 станции метро, в Красногвардейском, Кировском, Приморском, Московском, Невском районах. До конца 2015 года компания собирается увеличить количество петербургских базовых станций 4G втрое.
Прошло только 7 месяцев с того времени, как Tele2 начала оказывать в Петербурге услуги высокоскоростного Интернета (в сетях 3G). Тогда это произошло за счет присоединения активов "Ростелекома".
Представители "большой тройки", как обычно, предпочитают не комментировать действия конкурентов. Но вот, например, "МегаФон", который был первопроходцем 4G (запустил в Петербурге в 2012 году), отмечает, что "значимого перераспределения рынка ожидать не стоит". В компании говорят, что "рынок растет за счет увеличения передачи данных". Хотя ни для кого уже не секрет, что доходы операторов не растут столь же стремительно, как трафик.
Tele2 для привлечения клиентов запустила ряд дополнительных услуг, пересмотрела цены на тарифах. Отраслевые аналитики говорят, что это очень хорошая новость для абонентов оператора, многие ждали этого шага, однако, конечно, перекроя рынка не будет.
"Кардинально ситуацию это не изменит, — говорит гендиректор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. — Лоскутное покрытие не позволит на равных конкурировать с "большой тройкой". Компании надо в ближайшее время покрыть город полностью. Но сейчас перед компанией стоит другая большая задача — выход на московский рынок, так что основные инвестиции будут направлены именно туда".