Автоконцерны смягчают правила для дилеров

Автор фото: Лысцева Марина/ТАСС

Автоконцерны продолжают смягчать правила для дилеров, чтобы поддержать продажи. Дилеры PSA Peugeot Citroen теперь смогут ставить конкурирующие бренды в один салон.

Ранее в концерне сообщали, что на фоне резкого падения рынка готовы разрешить дилерам ставить в шоу–румы другие марки. Однако сами дилеры говорят, что марки, которые являются прямыми конкурентами, в одном салоне объединять запрещалось. Поэтому, например, дилер "Софит" договорился поставить в шоу–рум Citroen автомобили УАЗ.
Традиционно конкурирующие Citroen и Peugeot стали исключением. Как сообщили участники рынка, такое решение было принято в "Пежо Ситроен Рус". Теперь дилерам Citroen будет проще получить франшизу Peugeot, имея действующий салон, и наоборот. В представительстве концерна комментарии дать не смогли.

Разный подход

Хотя Peugeot и Citroen входят в один холдинг, бренды имеют разные стандарты для дилерских центров и раньше не смешивались.
Но сейчас обе марки переживают не лучшие времена. Продажи Peugeot и Citroen в Петербурге в январе–апреле к тем же месяцам 2014 года упали на 80%, до 199 и 166 машин соответственно. В России продажи этих французских марок упали также примерно на 80%, до 1912 у Citroen и 1820 у Peugeot. Они выглядят гораздо хуже рынка, который в целом просел на 40%.
Неудивительно, что автоконцерн думает, как поддержать свои дилерские сети. Дилеры говорят, что, с одной стороны, предлагаемый автоконцерном подход может снизить затраты, с другой — может усилить конкуренцию (в городе сегодня работают пять центров Peugeot и четыре Citroen).
"Это решение даст дилерам возможность сократить расходы на строительство новых центров, а также увеличит приток клиентов и расширит сервисную базу", — говорит исполнительный директор "Софит" (центры Citroen) Евгений Иванов.
По его оценкам, строительство центра обходится в 70–90 млн рублей, а оформление под бренд еще в 1,8–2,5 млн рублей. "Очевидно, в этом случае необходимо учитывать географию дилерских сетей марок в регионе", — говорит гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий.

Поддержать в падение

Вице–президент ассоциации " Российские автомобильные дилеры " Олег Мосеев отмечает, что импортеры очень редко разрешают дилерам продавать машины разных марок в одном центре, но в последнее время таких примеров все больше: "Такое есть у холдинга Jaguar Land Rover, теперь получается у Peugeot и Citroen. Недавно Ford разрешил дилеру в Москве продавать машины вообще других импортеров, на такой же шаг пошел Suzuki".
На фоне кризиса дилеры активно ведут переговоры с импортерами о смягчении условий. "Пересмотру могут быть подвергнуты разные аспекты сотрудничества — от обязательств выкупа стоков до кредитных условий и маркетинговых компаний", — говорит Максим Вирченко, директор центра "Jaguar Land Rover Автопрайм".