Оптово–распределительный центр «Норд–Овощ».
В Ленобласти ГК «Норд-Овощ» ведет работу над проектом создания нового оптово-распределительного центра (ОРЦ) для хранения, складирования, обработки, поставки и сбыта сельскохозяйственной продукции. ОРЦ предполагает создание производственно-складского комплекса площадью 99 тыс. м2 на 24,8 га. В ОРЦ будут созданы лаборатории по контролю над качеством продукции, а также ряд сервисов и услуг (внутренняя логистика, банковское обслуживание, транспортные услуги и т. д.). Сейчас ЗАО «Норд-Овощ» владеет городским оптовым продовольственным центром (18 га, площадь складских помещений — 50 тыс. м2) в Калининском районе. В проекте центра «Норд-Овощ» планирует выступать не только инвестором, но и управляющей компанией. Конкуренция с проектом «Агрополис» инициаторов не смущает. В компании считают, что для проектов необходимо создать единую информационную систему, которая упростит работу всем участникам проекта.
Борис Шифрин, директор по развитию ГК «Норд-Овощ»:
В первую очередь это будет инфраструктурный проект для потребительского рынка Петербурга и Ленобласти. Для наших фермеров создание ОРЦ — это возможность получить широкий доступ к рынку сбыта и стимул для развития производства. Розничные магазины и предприятия HoReCa смогут закупать широкий ассортимент качественной продукции на одной территории, что позволит им снизить издержки. Оптовые компании получат доступ к более дешевым и качественным площадям для хранения и обработки продовольственной продукции. В итоге снизится стоимость многих товаров для конечных потребителей. При поддержке правительства Ленобласти мы планируем попасть в федеральную программу Министерства сельского хозяйства, которая сейчас формируется.
Андрей Крылов, генеральный директор ОАО «Рассвет Плюс»:
Для наших сельхозпредприятий важно расширять рынки сбыта и максимально сокращать дистанцию от производства до потребления. К сожалению, опыта работы распределительных центров до сих пор в России не было, хотя на Западе они работают давно и успешно. Как это будет происходить у нас, пока не очень понятно, что рождает ряд опасений. Например, коммерческая составляющая таких проектов мне непонятна. Как встроится этот центр в существующую цепочку потребитель — производитель? Не станет ли лишним звеном, которое даст только дополнительную наценку на продукцию? С другой стороны, такие центры могут снять зависимость от сетей, что немаловажно для наших предприятий. И мы надеемся, что они будут продвигать продукты, произведенные в Ленобласти.