«Инвестиционный Петербург». Исторический центр без машин

Проект организации платной парковки в Центральном районе Петербурга для разгрузки зоны в центра города.

В августе в Петербурге заработает пилотная зона платной парковки в Центральном районе. Она расположена на участке, ограниченном набережной Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским, Литейным и Невским проспектами.
Ранее планировалось, что платность будет введена с мая, но затем комитет отложил срок запуска.
Стоимость одного часа парковки составит 60 рублей. В 2016 году зону планируется расширить и до 2020 года увеличить количество машин до 65 тыс.
Проект оценивался в 2,2 млрд рублей. При этом планировалось, что лишь небольшая часть суммы — около 300 млн рублей — будет выделена из бюджета Петербурга.
Основное финансирование ложилось на плечи федерального бюджета и инвестора, Всемирного банка, с которым был подписан меморандум о намерениях. Однако на данный момент переговоры с банком заморожены.

Елена Ермак, директор СПБ ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»:

Создание зоны платной парковки — главный шаг на пути к сокращению трафика, хаотичного движения автомобилей в поисках свободного места для парковки. Ввод пилотной зоны платной парковки на 2895 машин запланирован на август 2015 года в Центральном районе города на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки. В следующем году планируется расширение зоны платной парковки до 11913 машин между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы.
По прогнозам, годовая выручка от эксплуатации парковки на 2895 машин при их загруженности не менее 60 % составит 450,2 млн рублей, на 11913 машино-мест — 1,8 млрд рублей.

Алексей Палин, председатель профильной комиссии Законодательного собрания по транспортному комплексу:

Если проект воплотят в жизнь разумно и рационально, он принесет городу только пользу. Нужно решить вопросы с количеством автомобилей на семью, проживающую в зоне платной парковки, и разобраться с условиями для тех, кто снимает квартиры.
Но городу нужно проработать и другие аспекты: добиться, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию и был удобным, и так далее. Я присутствовал на одном из последних совещаний, где проект обсуждался с участием чиновников из комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Я увидел, что они достаточно уверенно заявляют о своих планах, так что, если не возникнет форсмажорных обстоятельств, зону откроют и расширят в заявленный срок.