«Инвестиционный Петербург». В обход центра

Строительство развязки и моста в ковше Обводного канала.

Работы на Обводном канале, которые ведет «Мостотрест № 6», — часть масштабного проекта по организации Транспортного обхода центра (ТОЦ) между каналом и Западным скоростным диаметром. Проект оценивается в 50 млрд рублей. В Смольном рассчитывают и на федеральное финансирование в перспективе.
Открытие ТОЦ состоится не раньше 2020 года. Сейчас работы сконцентрированы на пересечении Обводного канала и пр. Обуховской Обороны. После их завершения, в 2018 году, планируется старт реконструкции Красногвардейской площади, а затем — работа на развязке на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским пр., и другие работы.
После открытия ТОЦ движение вдоль Обводного канала станет односторонним. На протяжении всей трассы построят несколько перехватывающих парковок, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Общая длина обходного маршрута составит 26 км, а средняя скорость движения по нему — 40 км/час. Попасть на объездную трассу можно будет в разных районах города: в Адмиралтейском — со Старо-Петергофского, Лиговского и Московского пр., а также с Рузовской ул., в Московском—с Рыбинской ул., в Невском — с Глухоозерского шоссе или с пр. Обуховской Обороны. На пересечениях проспектов собираются построить тоннели.

Сергей Чижов, советник генерального директора ОАО «Мостострой №6»:

Комплексная реконструкция Обводного канала и строительство моста через Неву обеспечат связь ЗСД с Невским и Красногвардейским районами. Очевидно, что в этих условиях на Обводный канал направятся транспортные потоки из центра города. После завершения работ горожане и автомобилисты наверняка по достоинству оценят удобство новой магистрали.
Что касается строительного процесса, его сложность обусловлена разнообразием искусственных конструкций, которые наша компания возводит в рамках проекта. Это и «американские мосты», и реконструкция участков набережных, и работы по устройству транспортной развязки на южной набережной Обводного канала от Атаманского моста до Синопской набережной. Все работы идут строго по графику и будут завершены в срок.

Рубен Тертерян, директор СПбГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга:

Проект организации ТОЦ — существенный и, безусловно, необходимый городу шаг в сторону разгрузки центра Петербурга.
Набережные Обводного канала — важнейший элемент ТОЦ. Они обеспечат связь с Балтийским и Витебским железнодорожными вокзалами, с автобусным вокзалом и другими значимыми городскими объектами.
Строительство развязки на пересечении пр. Обуховской Обороны и Обводного канала позволит разделить транспортные потоки на набережных по двум направлениям. По северной стороне автомобили направятся от Невы к центру, по южной стороне — от центра к Неве. Пропускная способность данного участка увеличится уже к концу 2015 года, а также сократится время в пути.